Аннотация
Основной образовательной программы основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
Основная образовательная программа основного общего образования
разработана
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом основного общего образования (далее —
ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 и федеральной образовательной
программой основного общего образования, утвержденной приказом
минпросвещения от 18.05.2023г. № 370. Основная образовательная
программа основного общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
По мере введения федеральных государственных образовательных
стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и
дополнения. Основная образовательная программа основного общего
образования разработана с учетом особенностей основной школы и
рассчитана на 5 лет (5 – 9 классы). В соответствии с ФГОС общего
образования в основе создания и реализации ООП лежит системнодеятельностный подход. Программа описывает методологические,
психологические, педагогические, финансово-экономические условия для
эффективной реализации образовательного процесса в Школе-гимназии;
представляет и обосновывает общую структуру ООП, позволяющую учесть
все аспекты деятельности Школы-гимназии и добиться эффективных
образовательных результатов на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения основной образовательной представляют
собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов
освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу
образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями
ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения
основной образовательной программы, выступая содержательной и
критериальной основой для разработки рабочих программ учебных
предметов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы
оценки — с другой. В соответствии с требованиями ФГОС система
планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных —
устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебнопрактических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя
среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе
государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение
этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий
(универсальных и специфических для данного учебного предмета:
личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным
материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим
основой для последующего обучения. Система оценки достижения
планируемых результатов ООП представляет собой один из инструментов
реализации требований ФГОС к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, направленной
на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в
оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Внеурочная
деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по
основным направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является
неотъемлемой частью образовательного процесса в Школе-гимназии.
Система условий реализации ООП ООО ФГОС разработана в соответствии с
результатами проведѐнной в ходе разработки программы комплексной
аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей анализ
имеющихся в Школе-гимназии условий и ресурсов, необходимых для
реализации ООП; установление степени их соответствия требованиям ФГОС,
а также целям и задачам ООП, сформированным с учѐтом потребностей всех
участников образовательного процесса; выявление проблемных зон и
установление необходимых изменений в имеющихся условиях для
приведения их в соответствие с требованиями ФГОС; разработку с
привлечением всех участников образовательного процесса и возможных
партнѐров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой
системы условий; разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции
реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной
карты).