Аннотация
Основной образовательной программы среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП
СОО) разработана в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями (приказ от 12.08.2022г.
№ 732) и федеральной образовательной программой, утвержденной приказом
минпросвещения от 18.05.2023г. № 371). Основная образовательная программа
среднего общего образования реализует основные направления государственной
политики Российской Федерации в сфере образования и формируется на основе
системно-деятельностного подхода.
ООП СОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, а также способы
определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную
записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы; систему оценки результатов освоения основной
образовательной программы. Целевой раздел включает личностные,
метапредметные и предметные результаты, определенные с учетом региональных
и этнокультурных особенностей Челябинской области, а также описание
подходов к их оценке. Наряду с этим в системе оценки определены и утверждены
в составе основной образовательной программы оценочные материалы для
проведения диагностики достижения обучающимися личностных результатов и
для оценки метапредметных результатов освоения ООП СОО. Содержательный
раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития
универсальных учебных действий, рабочие программы отдельных учебных
предметов, курсов по выбору и курсов внеурочной деятельности; программу
воспитания. Выбор профиля обучения обусловлен результатами изучения
намерений и предпочтений обучающихся и их родителей (законных
представителей) по выбору предполагаемого продолжения образования
обучающимися.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП СОО представляет
собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования,
направленной на обеспечение качества образования и предполагает
вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по
1
основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в Школе-гимназии. Система условий реализации ООП
СОО ФГОС разработана в соответствии с результатами проведѐнной в ходе
разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической
работы, включающей анализ имеющихся в Школе-гимназии условий и ресурсов,
необходимых для реализации ООП; установление степени их соответствия
требованиям ФГОС, а также целям и задачам ООП, сформированным с учѐтом
потребностей всех участников образовательного процесса; выявление
проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях
для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС; разработку с
привлечением всех участников образовательного процесса и возможных
партнѐров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы
условий; разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации
промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
2