Аннотация
Основной образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образованияразработана
Муниципальным бюджетным общеобразовательнымучреждением «Кировская
школа-гимназия №2» в соответствии с Федеральным государственным
образовательнымстандартом
дошкольного
образования
и
с
учетом
примернойобщеобразовательной
программы
дошкольного
образования
«Отрождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,региональной
программой «Крымский веночек» под редакциейМухомориной Л.Г.
Основная общеобразовательная программа представляет собой модель процесса
воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их
жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом
возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и
психологической готовности к школе.
Содержание Программы призвано обеспечивать развитие личности,мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности иохватывает следующие
образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа сформирована с учетом особенностей дошкольногообразования как
фундамента последующего обучения и определяетсодержание и организацию
образовательного процесса на уровнедошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с социальным игосударственным заказом в
области образования и направлена наудовлетворение потребностей:
- воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического идуховного
потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации вобществе,
сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжениюобразования на
следующей ступени;
- общества и государства - в формировании человека и гражданина,
способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферахжизни.
Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические
условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения
образовательного стандарта.
Программа реализуется на государственном языке РоссийскойФедерации и
включает обязательную часть и часть, формируемуюучастниками образовательных
отношений. Обе части являютсявзаимодополняющими и необходимыми для
реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта
дошкольногообразования.
Программа может корректироваться в связи с измененияминормативно-правовой
базы дошкольного образования, образовательногозапроса родителей, видовой
структуры групп.
Программа направлена на решение следующих задач:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте
от 2 до 8 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ
начального общего образования;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с
максимальным
привлечением
к
сетевому
взаимодействию
объектов
социокультурного окружения и их ресурсов;
8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Реализация Программы обеспечивается на основе
вариативных форм,
способов, методов и средств, представленных в примерной образовательной
программе «От рождения до школы», авторских и парциальных программах,
методических пособиях, блочно-тематическому планированию с учетом возрастной
периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с принципами и целями
Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий
реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и
интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Структура программы:
1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ