Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Киро
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета М БО У “Кировская
ш кола-гимназия № 2“
П ротокол №3 от 20.03.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организация образовательного процесса
с использованием дистанционных образовательных технологий на период
карантинных мероприятий
1.1. Н астоящ ее П олож ение об организации образовательного процесса с
прим енением
электронного
обучения
и
дистанционн ы х
образовательны х
технологий (далее - дистанционное обучение) разработано с целью установления
едины х подходов к деятельности Ш колы , обеспечения усвоения обучаю щ им ися
обязательного м иним ум а содерж ания образовательны х програм м и регулирует
организацию дистанционн ого обучения в Ш коле в дни возм ож ности непосещ ения
занятий обучаю щ им ися на период карантинны х мероприятий.
1.2.Н астоящ ее П олож ение разработано на основании:
•
Закона Р осси йской Ф едерации "О б образовании" № 273-Ф Э от 21.12.2012г., ст.
16.
«Реализация
образовательны х
програм м
с прим енением
электронного
обучения и дистанционн ы х образовательны х технологий», ст. 15. «С етевая
ф орм а реализации образовательны х програм м»;
•
П ри каза М ини стерства образования и науки Р осси йской Ф едерации от 6 мая
2005г. № 137 «Об использовании дистанционны х образовательны х технологий»;
•
П остановления
Главного
государственного
санитарного
врача Р оссии
«О
введении в действие санитарно-эпидем иологических правил и норм ативов
С анП иН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требован ия к условиям обучения в
общ еобразовательны х учреж дениях»,
•
П р и каза М и ни стерства образования, науки и м олодеж и Р есп ублики К ры м № 555
от 20 м арта 2020г.
О сновны м и целям и использования дистанционного обучения в Ш коле являю тся:
•
повы ш ение доступн ости образовательны х услуг для обучаю щ ихся;
•
расш ирение сф еры основной деятельности Ш колы ;
•
интеграция дистанционн ого обучения с классическим и ф орм ам и обучения с
целью повы ш ения их эф ф ективности.
О сновны м и принципам и организации дистанционн ого обучения являю тся:
•
принцип
интерактивности,
вы раж аю щ ийся
в
возм ож ности
постоянны х
контактов всех участников учебного п роцесса с пом ощ ью специализированной
инф орм ационно-образовательной среды (в том числе, ф орум ы , электронная
почта, И нтернет-конф еренции, онлайн уроки);
•
принцип адаптивности, позволяю щ ий легко использовать учебны е м атериалы
нового
поколения,
содерж ащ ие
циф ровы е
образовательны е
ресурсы ,
в
конкретны х условиях учебного процесса;
•
принцип
гибкости,
даю щ ий
возм ож ность
участникам
учебного
процесса
работать в необходим ом для них тем пе и в удобное для себя время;
•
принцип м одульности, позволяю щ ий использовать учащ ем уся и преподавателю
необходим ы е
им
сетевы е
учебны е
курсы
(или
отдельны е
составляю щ ие
учебного курса) для реализации индивидуальны х учебны х планов;
•
принцип оперативности и объективности оценивания учебны х достиж ений
обучаю щ ихся.
2.Общий порядок организации дистанционного обучения
1.В опросы разработки и использования дистанционного обучения учащ ихся
реш аю тся внутренним и организационно-распорядительны м и докум ентам и Ш колы
в соответствии с государственны м и образовательны м и стандартам и и общ им
порядком
реализации
образовательны х
програм м ,
установленны м
законодательством и ины м и норм ативны м и актам и Росси йской Ф едерации в
области образования.
2 .Д истанционное обучение м ож ет использоваться при всех предусм отренны х
закон одательством Росси йской Ф едерации ф орм ах получения образования или при
их сочетании, при проведении различны х видов учебны х занятий, текущ его
контроля.
3.П ри использовании дистанционного обучения долж ен быть обеспечен доступ
обучаю щ ихся, педагогических работников к инф орм ационной- ком м уникационной
сети И нтернет.
4. О сновны м элем ентом системы дистанционного обучения является циф ровой
образовательны й ресурс, разрабаты ваем ы й с учетом требован ий закон одательства
об образовании.
5.У чебно-м етодическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронны х учебно-м етодических ком плексов (далее - Э У М К ),
которы е долж ны обеспечивать в соответствии с програм мой:
•
организацию
сам остоятельной работы
обучаю щ егося, вклю чая обучение и
контроль знан и й обучаю щ егося (сам оконтроль, текущ ий контроль знаний);
•
м етодическое сопровож дение и дополнительную инф орм ационную поддерж ку
дистанционного
обучения
(дополнительны е
учебны е
и
и н ф орм ационно-
справочны е м атериалы ).
В состав Э У М К дисциплины м огут входить следую щ ие ком поненты :
электронны е аналоги печатного издания, сам остоятельны е электронны е издания
(докум енты ), а такж е специализированны е ком поненты .
К ом поненты Э У М К м огут быть:
•
текстовы е
-
ком поненты ,
содерж ащ ие
преим ущ ественно
текстовую
инф орм ацию , представленную в ф орм е, допускаю щ ей посим вольную обработку
(наприм ер,
электронны й
вариант
учебного
пособия,
текстовы е
или
веб
страницы , файл, ссы лка на файл, веб-страницу или каталог, м одуль W iki.
глоссарий, анкета);
•
звуковы е
-
ком поненты ,
содерж ащ ие
циф ровое
представление
звуковой
инф орм ации в ф орм е, допускаю щ ей ее прослуш ивание, но не предназначенной
для печатного воспроизведения (наприм ер, аудиолекции);
•
м ультим едийны е - ком поненты , в которы х инф орм ация различной природы
п рисутствует
равноправно
и
взаим освязанно
для
реш ения
определенны х
разработчиком задач, причем эта взаим освязь обеспечена соответствую щ им и
програм м ны м и средствам и (наприм ер, м ультим едийны й электронны й учебник,
видеолекции, слайд-лекции, учебны е видеоф ильм ы ).
К ом поненты Э У М К по целевом у назначению м огут быть:
•
учебны е
-
прикладного
содерж ащ ие
характера,
си стем атизированны е
излож енны е
в
сведения
ф орм е,
удобной
научного
для
или
изучения
и
преподавания, рас считанны е на учащ и хся разного возраста и степени обучения;
•
справочны е - содерж ащ ие краткие сведения научного и прикладного характера,
располож енны е
в
порядке,
удобном
для
их
бы строго
оты скания,
не
предназначенное для сплош ного чтения.
З.Функции административно-педагогического персонала
Д ля организации врем енного дистанционного обучения в Ш коле на врем я
карантинны х м ероприятий:
1.Администрация:
1.Разрабаты вает и утверж дает локальны й акт (приказ, полож ение) об организации
дистанционного обучения, которое, в том числе, определяет порядок оказания
учебно-м етодической пом ощ и обучаю щ им ся (индивидуальны х консультаций) и
проведения текущ его и итогового контроля по учебны м дисциплинам , регулирует
на уровне ш колы требован ия к оф орм лению деловой докум ентации с учетом
реком ендаций м униципального органа управления образованием .
2 .О рганизовы вает инф орм ирование
обучаю щ ихся
и
их родителей
(законны х
представителей) о переводе обучения в дистанционную ф орм у на определенны й
период.
П ереход на дистанционное
обучение технологий
в данном
случае является
вы нуж денной м ерой, поэтом у заявлен и е родителей (законны х представителей) на
изм енение формы организации образовательного процесса Н Е требуется.
3. О сущ ествляет
м ониторинг
готовности
технического
вы ход
И нтернет,
(планш ет/ноутбук/ком пью тер,
в
обеспечения
устан овка
учителя
необходим ы х
прилож ений для дистанционной формы обучения), наличия действую щ их адресов
электронной почты , ф актической работы в электронном ж урнале и дневнике (при
использовании данного ресурса).
4.В ы носит
на
коллегиальное
обсуж дение
набор
прилож ений,
электронны х
ресурсов, которы е допускаю тся к использованию в учебном процессе. Д ля этого
проводятся
м алы е
педагогические
дистанционной ф ормы
советы
и
определяю тся
ресурсы
для
обучения по каж дой параллели и каж дом у предм ету
(м иним изируется набор, учиты вая, что ученикам одной параллели удобно им еть по
всем предм етам один набор ресурсов к обучению ).
5.Р азрабаты вает четкие инструкции для детей и родителей по работе на каж дом
ресурсе. В качестве образца м ож но использовать м етодические реком ендац ии по
работе на образовательном портале «Российская электронная ш кола» в условиях
дистанционного
обучения
(М етодические
реком ендации
М инп росвещ ения
от
17.03.2020г.)
6.Ф орм ирует расписание занятий на каж ды й учебны й день в соответствии с
учебны м планом по каж дой дисциплине учебного плана, сохраняя недельную
педагогическую
нагрузку
учителей.
И спользует
возм ож ность
группировки
учебного м атериала блоками. Н априм ер, литература, история и т.д. м огут быть
дистанционно один раз в неделю , задание даётся на неделю ; м атем атика, русский
язы к, английский язы к - два-три р аза в неделю .
7.П роводит м етодическое совещ ание с педагогам и по вопросам организации
обучения в дистанционной форме.
8.О беспечивает м етодическую поддерж у учителям , не им ею щ им достаточного
опы та использования электронны х образовательны х ресурсов.
9. О рганизовы вает
еж енедельны й
м ониторинг
реализации
образовательной
програм м ы в дистанционном реж име.
10.И здает (при необходим ости) приказ о преодолении отставания по предм етам , в
котором
ф иксирую тся
меры
по
ликвидации
отставания,
и
назначаю тся
ответственны е.
2.Классный руководитель:
1.
Ф орм ирует и предоставляет учителям -предм етникам банк данны х об учащ ихся
класса:
S
S
S
S
наличие ком пью тера (ноутбука, планш ета, телеф она) с вы ходом в интернет;
адрес электронной почты;
логин скайп (либо другого ресурса для видео взаим одействия);
адрес группы класса в социальны х сетях.
В ы являет
обучаю щ ихся,
которы е
не
им ею т
необходим ого
оснащ ения
для
осущ ествления
обучения
в
дистанционной
ф орм е,
инф орм ирует
об
этом
почта,
адрес
адм инистрацию , учителей-предм етников.
2.
А ктуализирует
данны е
о
родителях
(телефон,
электронная
ф актического прож ивания ребёнка и родителей) для эф ф ективного осущ ествления
обратной связи.
3.
П роводит
(законны м и
разъяснительную
раб оту
представителям и)
о
с
обучаю щ им ися
необходим ости
и
их
родителям и
соблю дения
санитарно-
противоэпидем иологических мер, об особенностях организации дистанционного
обучения, о степени ответственности и необходим ости регулярн ой учебной работы
и текущ его контроля успеваем ости.
4.
О сущ ествляет контроль взаим одействия всех учащ ихся класса с учителям и-
предм етникам и, проводит м ониторинг ситуации.
5.
О рганизовы вает инф орм ирование
родителей
(законны х
представителей)
в
случае несоблю дения сроков изучения м атериала обучаю щ им ися.
3. Учитель -предметник:
1. К орректирует рабочие програм м ы по предм етам .
2.
О пределяет ф орм у дистанционного взаим одействия с обучаю щ им ися:
•S занятия в реж им е онлайн (для этого м ож но воспользоваться бесплатны м и
систем ам и вебинаров или ф ункцией электронного ж урнала по проведению онлайнзаняти й с дем онстрацией рабочего стола (ф ункция доступна с января 2020 года);
•S асинхронны й реж им обучения, при котором обучаю щ ие раб отаю т с ресурсам и
в свободном реж име.
3.
В ы бирает платф орм у с учетом коллегиального реш ения педагогического
совета.
О т платф орм ы , содерж ащ ей образовательны й контент, зави си т качество освоения
м атериала. К ом плексная реализация обучения с изучением нового м атериала, с его
закреплением и проверкам и м ож ет быть полноценно осущ ествлена с пом ощ ью
ресурсов образовательны х порталов.
П рим ерны й перечень
бесплатны х ресурсов для
организации
дистанционного
обучения представлен в П рилож ении 1.
Д опускается возм ож ность
создания педагогом
собственны х инф орм ационны х
текстов и тестов с пом ощ ью откры ты х докум ентов (G oogle, M S O ffice-365,
ф айлообм енники G oogle D rive, Y andex disk, облако M ail.ru и т.д.).
4.
О пределяет
отведенны е
и
согласовы вает
обучаю щ им ся
на
с
освоение
адм инистрацией
м атериала,
сроки
врем енны е
и
ф ормы
рам ки,
сдачи
контрольны х/дом аш них заданий.
5.
П ри подборе м атериала исклю чает перегрузку обучаю щ ихся инф орм ацией
для изучения.
В
связи с этим
реком ендуется критически подойти к качеству подготовки
м атериалов. И х освоение (чтение, осм ы сление, вы полнение заданий первичной
проверки поним ания и закрепления) не долж но заним ать более 30 минут. Для этого
следует:
•S
избегать длинны х текстов. И спользовать тезисную подачу м атериалов с
пом еткам и о наличии дополнительного м атериала в случае, если тем а ребенка
заинтересовала;
S
•S
структурировать текст;
использовать тексты
с инф ограф икой -
схемы
и прочая визуализация
позволяю т более качественно понять м атериал и запом нить его;
•S
использовать сбалансированны е по объем у и слож ности задания и учебны е
блоки.
6.
У читы вает, что реж им обучения с использованием ком пью терной техники
долж ен соответствовать гигиеническим требованиям к организации работы на
персональны х электронно-вы числительны х м аш инах (С анП иН 2.4.2.2821-10).
7.
О рганизовы вает обратную связь с обучаю щ им ися.
П остоянно
контролирует,
понятна
ли
поставленная
задача,
обеспечен
ли
полноценны й доступ к м атериалам обучения и т.д. Для этого реком ендуется
использовать групповы е рассы лки в электронном дневнике, м ессендж еры (V iber,
W hatsapp и т.д.), ресурсы социальны х сетей, популярны х среди ш кольников.
И нф орм ирует о вы боре канала для обратной связи обучаю щ ихся и их родителей
(законны х представителей).
8.
Ф орм ирует и соблю дает граф ик обучения.
9.
К
м ом енту
начала
обучения
разм ещ ает
необходим ы е
м атериалы
на
вы бранном ресурсе и доводит инф орм ацию об их разм ещ ении до обучаю щ ихся.
Задания с откры ты м ответом и присланны е на проверку м атериалы долж ны быть
оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового заняти я, иначе обучаю щ иеся
п отеряю т мотивацию .
10
П ри
организации
дистанционного
урока
учиты вает
его
структуру
и
особенности реализации этапов (П рилож ение 2).
11
П ри отсутствии И нтернета на дом у у обучаю щ ихся:
•
организовы вает раб оту по изучению м атериала с использованием учебника,
распечатанны х м атериалов и задачников;
•
определяет граф ик консультаций, доводит его до сведения адм инистрации,
классного руководителя и обучаю щ егося;
•
дает четкую инструкцию по работе с носителям и инф орм ации;
•
предусм атривает варианты доведения до ученика результатов проверки
итоговы х работ.
12
П родум ы вает
ф орм ат
обратной
связи
с
родителям и
(законны м и
представителям и) об успеш ности обучения детей в дистанционной ф орм е, доводит
его до сведения классного руководителя и родителей (законны х представителей).
Д истанционное обучение на период карантина не отм еняет учебны й процесс, а
изм еняет его ф орм у с целью вы полнения образовательны х програм м в полном
объеме. В этих условиях важ но правильно подобрать м атериал и не терять связи со
своим и ученикам и, постоянно давая понять, что вы рядом с ним и и учение
является ваш ей общ ей важ ной задачей.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)