АННОТАЦИЯ АООП НОО ЗПР(ВАРИАН 7.2)

Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2) (далее - ЗПР) (далее - АООП НОО) - это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО составляют:
Конституция РФ; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273 -ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой
психического
развития»;
ФАОП
НОО,
утвержденной
приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023; Нормативно-методические
документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативноправовые акты в области образования; Устав образовательной организации.
Цель реализации АООП НОО: обеспечение выполнений требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в
семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями;
овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья
обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО
обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной
деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР,
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно-оздоровительной
работы,
организацию
художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.
В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены
следующие принципы:
• принципы государственной политики РФ в области образования
(гуманистический характер образования, единство образовательного
пространства на территории Российской Федерации, светский характер
образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и
воспитанников и др.);
• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;
• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
• принцип развивающей направленности образовательного процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его
«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных
потребностей; • онтогенетический принцип;
• принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП
начального общего образования ориентировку на программу основного
общего образования, что обеспечивает непрерывность образования
обучающихся с задержкой психического развития;
• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу
структуры содержания образования положено не понятие предмета, а —
«образовательной области»;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает
возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития
всеми видами доступной им предметно-практической деятельности,
способами и приемами познавательной и учебной деятельности,
коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные
ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной
ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
• принцип сотрудничества с семьей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре
адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее
реализации и результатам освоения. Вариант 7.2 предполагает, что
обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся,
не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные
сроки обучения.
АООП НОО представляет собой образовательную программу,
адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО,
условиям ее реализации и результатам освоения. АООП НОО обучающихся с
ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего
образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные
сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных
занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления
внимания к формированию социальной компетенции.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР
пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и
индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и
составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного
класса) - 1, 1(1 дополнительный) - 4 классы. В случае, когда у ребёнка имеется
достаточный набор знаний, умений и навыков для обучения по
общеобразовательной программе 1 класса, он зачисляется в 1 класс и
обучается 4 года (1 - 4) класс. Реализация АООП НОО (вариант 7.2)

предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по
итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с
образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более
пролонгированные календарные сроки, которые
определяются
Стандартом.
«Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по
основным предметам сокращается несущественно за счет устранения
избыточных по отношению к основному содержанию требований. В процессе
всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося
с одного варианта программы на другой (основанием для этого является
заключение ПМПК). Перевод обучающегося с ЗПР с одного варианта АООП
НОО на другой осуществляется образовательным учреждением на
основании
комплексной оценки
личностных,
метапредметных и предметных результатов по рекомендации ПМПК и с
согласия родителей (законных представителей). Неспособность обучающегося
с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не
должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения
варианта 7.2 АООП НОО, поскольку у данной категории обучающихся может
быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков
(дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения
внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы,
препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении
трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО
специалисты,
осуществляющие
его
психологопедагогическое
сопровождение, оперативно дополняют структуру Программы коррекционной
работы соответствующим направлением работы. В случае появления стойких
затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со сверстниками
обучающийся с ЗПР направляется на комплексное обследование в ПМПК с
целью выработки рекомендаций родителям и специалистам по его
дальнейшему обучению и необходимости перевода на обучение по
индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и
образовательных потребностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».