Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2»
от 20.08.2024г.№ 133-о/д
Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
9-Б класс
АООП ООО ОВЗ ЗПР, вариант 7
программа обучения
СОГЛАСОВАНО
Родитель________________
от «___» ___________ 2024г.
Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями
от 8 ноября 2022 года № 955(зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 6 февраля 2023 года регистрационный № 72264);
ФАОП ООО ОВЗ, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025.
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства
здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о
порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной
организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинской организации».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024г. №1102/1076 «Об утверждении
Порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной
организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинской организации»;
- «Положение об организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому» МБОУ «Кировская школа-гимназия
№2» (Утвержденное приказом от 20.08.2024 № 134-о/д);
Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) в целом соответствует
обязательным требованиям ФГОС ООО и ООП ООО, в том числе требованиям о включении во
внеурочную деятельность коррекционных занятий по Программе коррекционной работы за
счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю( 2 часа- аудиторно, 3
час- групповые занятия). На внеурочные занятия отведен 1 час. В целях социализации
обучающегося занятия внеурочной деятельностью организованы с классом (по заявлению
родителей).
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ООП ООО, в том
числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по
Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного
языка(крымскотатарского) из числа языков народов Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР разработан индивидуальный учебный план на один год
обучения. Данный индивидуальный план предусматривает решение задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать
у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками
образовательных отношений).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по
выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, в 9 классе не предусмотрено.
Индивидуальны учебный плана составлен на основе 2-го варианта АООП ООО для
обучающихся с ЗПР - для общеобразовательных организаций (в республиках Российской
Федерации), в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из
государственных языков республик Российской Федерации и (или) один из языков народов
Российской Федерации.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного
обучающегося.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая
культура» составляет 2 часа в неделю, третий час реализуется образовательной организацией за
счет часов внеурочной деятельности.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном
объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Учебные предметы
Предметные области
Русский язык и литература
Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторн Самостояте Заняти
нагруз
ая льная
яс
ка нагрузка работа
классо
мс
классо
м
Обязательная часть
Русский язык
3
1,5
1,5
Литература
3
1,5
0,5
1,5
0,5
0,5
3
0,5
1
2
3
1,5
1,5
Геометрия
2
1
1
Вероятность и статистика
1
0,5
0,5
Информатика
1
0,5
0,5
История
Обществознание
2
1
1
0,5
1
0,5
География
2
1
1
Физика
3
1,5
1,5
Химия
2
1
1
Биология
Труд (технология)
2
1
1
1
0,5
0,5
Адаптивная физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
2
1
1
1
0,5
0,5
33
16,5
16,5
Родной язык и литература на Родной язык (крымскотатарский)
родном языке
Родная литература (крымскотатарская)
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
Математика и информатика Алгебра
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при
5-дневной учебной неделе
Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие
занятия)
-
33
5
Индивидуальная
работа
Физкультурно-спортивное
Спортивные игры
направление
Коррекционный курс:
«Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)»
Всего финансируется
С классом
1
1
5
4
17,5
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Учебные предметы
Предметные области
Русский язык и литература
Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторн Самостояте Заняти
нагруз
ая льная
яс
ка нагрузка работа
классо
мс
классо
м
Обязательная часть
Русский язык
102
85
85
Литература
102
85
Родной язык и литература на Родной язык (крымскотатарский)
родном языке
Родная литература (крымскотатарская)
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
17
85
17
17
102
17
34
Математика и информатика Алгебра
102
85
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
68
Геометрия
68
85
34
Вероятность и статистика
34
17
17
Информатика
34
17
17
История
Обществознание
68
34
34
17
34
17
География
68
34
34
Физика
3
1,5
1,5
Химия
68
34
34
Биология
Труд (технология)
Адаптивная физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
68
34
34
34
68
34
17
34
17
17
34
17
1122
561
561
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при
5-дневной учебной неделе
Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие
занятия)
34
-
1122
170
Индивидуальная
работа
Физкультурно-спортивное
Спортивные игры
направление
Коррекционный курс:
«Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)»
Всего финансируется
С классом
34
34
Согласовано_______________________________________________
170
136
595