ПРИЛДОЖЕНИЕ № 7
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 25.08.2023г.№ 177-о/д
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 20.08.2024г. №14)
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2»
от 20.08.2024г. № 131-о/д
ПРИНЯТ
Управляющим советом школы
(протокол от 20.08.2024г. № 3)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
на 2024-2025 учебный год
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от25.06.2024 №3886/01-14.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» –
разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Движение есть жизнь!»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности, двигательных навыков.
Форма организации: спортивный клуб.
2.
«Ученье с увлечением» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов:
Название курса: «Раскрываем секреты текста»
Цель: преодоление имеющихся у младших школьников трудностей чтения; улучшение
качества чтения, развитие основных читательских умений; повышение мотивации к читательской
деятельности; развитие читательской активности, развитие познавательного интереса к решению
учебных и жизненных задач средствами чтения; ознакомление с приемами работы с информацией,
содержащейся в текстах разных видов; развитие учебных действий самоконтроля и
самооценивания в процессе чтения и при выполнении заданий к тексту.
Форма организации: творческие проекты.
Название курса: «Словесное творчество»
Цель: обеспечить условия для формирования словесного творчества младшего школьника,
осознания творческого акта как сочинительства текста собственного замысла.
Форма организации: творческие проекты.
Название курса: «Наша Родина от края и до края»
Цель: активизация процесса познания младшими школьниками окружающего мира,
обеспечение условий для разнообразной активной поисковой, исследовательской деятельности
детей, совершенствования их функциональной грамотности..
Форма организации: творческие проекты.
3.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Моя художественная практика»
Цель: создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе
приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой
деятельности.
Форма организации: художественная студия.
3
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Тестирование
Движение есть жизнь!
Спортивные соревнования
Раскрываем секреты текста
Тестирование
Словесное творчество
Творческие работы
Наша Родина от края и до края
Тестирование
Моя художественная практика
Художественная выставка
Школьный театр «Путешествие в сказку»
Театрализованное представление
3.Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Информационная
культура
Спортивнооздоровительное
направление
Ученье с
увлечением
Разговоры о
важном
Движение есть
жизнь!
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Раскрываем
секреты текста
Словесное
творчество
Наша Родина от
края и до края
Моя
художественная
практика
1-А
1-Б
2-А
2-Б
3-А
3-Б
3-В
4-А
4-Б
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивный
клуб
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Творческие
проекты
Творческие
проекты
Творческие
проекты
Художественная
студия
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Час общения
3,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
0,5
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Классы
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Информационная
культура
Спортивнооздоровительное
направление
Ученье с
увлечением
Разговоры о
важном
Движение есть
жизнь!
Раскрываем
секреты текста
Словесное
творчество
Наша Родина
1-А
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Час общения
Спортивный
клуб
Творческие
проекты
Творческие
проекты
Творческие
1-Б
2-А
2-Б
2-В
3-А
3-Б
4-А
4-Б
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
33
33
34
34
34
34
34
34
34
33
33
34
34
34
34
34
34
34
33
33
34
34
17
17
17
34
34
17
17
34
34
34
4
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
от края и до
края
Моя
художественна
я практика
проекты
Художественна 16,5
я студия
Итого за учебный год
Итого на уровень образования
115,
5
16,
5
17
17
115,
5
119
119
119
119
119
119
119
1064
5