ПВД НОО 1-4

ПРИЛДОЖЕНИЕ № 7
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 25.08.2023г.№ 177-о/д

ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 20.08.2024г. №14)

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2»
от 20.08.2024г. № 131-о/д
ПРИНЯТ
Управляющим советом школы
(протокол от 20.08.2024г. № 3)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»

на 2024-2025 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:

с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.

Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от25.06.2024 №3886/01-14.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.



Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2

Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» –
разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Движение есть жизнь!»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности, двигательных навыков.
Форма организации: спортивный клуб.
2.
«Ученье с увлечением» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов:
Название курса: «Раскрываем секреты текста»
Цель: преодоление имеющихся у младших школьников трудностей чтения; улучшение
качества чтения, развитие основных читательских умений; повышение мотивации к читательской
деятельности; развитие читательской активности, развитие познавательного интереса к решению
учебных и жизненных задач средствами чтения; ознакомление с приемами работы с информацией,
содержащейся в текстах разных видов; развитие учебных действий самоконтроля и
самооценивания в процессе чтения и при выполнении заданий к тексту.
Форма организации: творческие проекты.
Название курса: «Словесное творчество»
Цель: обеспечить условия для формирования словесного творчества младшего школьника,
осознания творческого акта как сочинительства текста собственного замысла.
Форма организации: творческие проекты.
Название курса: «Наша Родина от края и до края»
Цель: активизация процесса познания младшими школьниками окружающего мира,
обеспечение условий для разнообразной активной поисковой, исследовательской деятельности
детей, совершенствования их функциональной грамотности..
Форма организации: творческие проекты.
3.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Моя художественная практика»
Цель: создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе
приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой
деятельности.
Форма организации: художественная студия.

3

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Тестирование
Движение есть жизнь!
Спортивные соревнования
Раскрываем секреты текста
Тестирование
Словесное творчество
Творческие работы
Наша Родина от края и до края
Тестирование
Моя художественная практика
Художественная выставка
Школьный театр «Путешествие в сказку»
Театрализованное представление
3.Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Классы
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Информационная
культура
Спортивнооздоровительное
направление
Ученье с
увлечением

Разговоры о
важном
Движение есть
жизнь!

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Раскрываем
секреты текста
Словесное
творчество
Наша Родина от
края и до края
Моя
художественная
практика

1-А

1-Б

2-А

2-Б

3-А

3-Б

3-В

4-А

4-Б

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивный
клуб

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Творческие
проекты
Творческие
проекты
Творческие
проекты
Художественная
студия

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5
1

1

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Час общения

3,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Классы
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Информационная
культура
Спортивнооздоровительное
направление
Ученье с
увлечением

Разговоры о
важном
Движение есть
жизнь!
Раскрываем
секреты текста
Словесное
творчество
Наша Родина

1-А

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Час общения
Спортивный
клуб
Творческие
проекты
Творческие
проекты
Творческие

1-Б

2-А

2-Б

2-В

3-А

3-Б

4-А

4-Б

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

33

33

34

34

34

34

34

34

34

33

33

34

34

34

34

34

34

34

33

33

34

34

17

17

17
34

34

17

17

34

34

34

4

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

от края и до
края
Моя
художественна
я практика

проекты
Художественна 16,5
я студия

Итого за учебный год
Итого на уровень образования

115,
5

16,
5

17

17

115,
5

119

119

119

119

119

119

119

1064

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».