Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Киро
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета М БО У “Кировская
ш кола-гимназия № 2“
П ротокол №3 от 20.03.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организация образовательного процесса
с использованием дистанционных образовательных технологий на период
карантинных мероприятий
1.1. Н астоящ ее П олож ение об организации образовательного процесса с
прим енением

электронного

обучения

и

дистанционн ы х

образовательны х

технологий (далее - дистанционное обучение) разработано с целью установления
едины х подходов к деятельности Ш колы , обеспечения усвоения обучаю щ им ися
обязательного м иним ум а содерж ания образовательны х програм м и регулирует
организацию дистанционн ого обучения в Ш коле в дни возм ож ности непосещ ения
занятий обучаю щ им ися на период карантинны х мероприятий.
1.2.Н астоящ ее П олож ение разработано на основании:
•

Закона Р осси йской Ф едерации "О б образовании" № 273-Ф Э от 21.12.2012г., ст.
16.

«Реализация

образовательны х

програм м

с прим енением

электронного

обучения и дистанционн ы х образовательны х технологий», ст. 15. «С етевая
ф орм а реализации образовательны х програм м»;
•

П ри каза М ини стерства образования и науки Р осси йской Ф едерации от 6 мая
2005г. № 137 «Об использовании дистанционны х образовательны х технологий»;

•

П остановления

Главного

государственного

санитарного

врача Р оссии

«О

введении в действие санитарно-эпидем иологических правил и норм ативов
С анП иН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требован ия к условиям обучения в
общ еобразовательны х учреж дениях»,
•

П р и каза М и ни стерства образования, науки и м олодеж и Р есп ублики К ры м № 555
от 20 м арта 2020г.

О сновны м и целям и использования дистанционного обучения в Ш коле являю тся:
•

повы ш ение доступн ости образовательны х услуг для обучаю щ ихся;

•

расш ирение сф еры основной деятельности Ш колы ;

•

интеграция дистанционн ого обучения с классическим и ф орм ам и обучения с
целью повы ш ения их эф ф ективности.

О сновны м и принципам и организации дистанционн ого обучения являю тся:
•

принцип

интерактивности,

вы раж аю щ ийся

в

возм ож ности

постоянны х

контактов всех участников учебного п роцесса с пом ощ ью специализированной

инф орм ационно-образовательной среды (в том числе, ф орум ы , электронная
почта, И нтернет-конф еренции, онлайн уроки);
•

принцип адаптивности, позволяю щ ий легко использовать учебны е м атериалы
нового

поколения,

содерж ащ ие

циф ровы е

образовательны е

ресурсы ,

в

конкретны х условиях учебного процесса;
•

принцип

гибкости,

даю щ ий

возм ож ность

участникам

учебного

процесса

работать в необходим ом для них тем пе и в удобное для себя время;
•

принцип м одульности, позволяю щ ий использовать учащ ем уся и преподавателю
необходим ы е

им

сетевы е

учебны е

курсы

(или

отдельны е

составляю щ ие

учебного курса) для реализации индивидуальны х учебны х планов;
•

принцип оперативности и объективности оценивания учебны х достиж ений
обучаю щ ихся.

2.Общий порядок организации дистанционного обучения
1.В опросы разработки и использования дистанционного обучения учащ ихся
реш аю тся внутренним и организационно-распорядительны м и докум ентам и Ш колы
в соответствии с государственны м и образовательны м и стандартам и и общ им
порядком

реализации

образовательны х

програм м ,

установленны м

законодательством и ины м и норм ативны м и актам и Росси йской Ф едерации в
области образования.
2 .Д истанционное обучение м ож ет использоваться при всех предусм отренны х
закон одательством Росси йской Ф едерации ф орм ах получения образования или при
их сочетании, при проведении различны х видов учебны х занятий, текущ его
контроля.
3.П ри использовании дистанционного обучения долж ен быть обеспечен доступ
обучаю щ ихся, педагогических работников к инф орм ационной- ком м уникационной
сети И нтернет.
4. О сновны м элем ентом системы дистанционного обучения является циф ровой
образовательны й ресурс, разрабаты ваем ы й с учетом требован ий закон одательства
об образовании.
5.У чебно-м етодическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании электронны х учебно-м етодических ком плексов (далее - Э У М К ),
которы е долж ны обеспечивать в соответствии с програм мой:
•

организацию

сам остоятельной работы

обучаю щ егося, вклю чая обучение и

контроль знан и й обучаю щ егося (сам оконтроль, текущ ий контроль знаний);
•

м етодическое сопровож дение и дополнительную инф орм ационную поддерж ку
дистанционного

обучения

(дополнительны е

учебны е

и

и н ф орм ационно-­

справочны е м атериалы ).
В состав Э У М К дисциплины м огут входить следую щ ие ком поненты :

электронны е аналоги печатного издания, сам остоятельны е электронны е издания
(докум енты ), а такж е специализированны е ком поненты .
К ом поненты Э У М К м огут быть:
•

текстовы е

-

ком поненты ,

содерж ащ ие

преим ущ ественно

текстовую

инф орм ацию , представленную в ф орм е, допускаю щ ей посим вольную обработку
(наприм ер,

электронны й

вариант

учебного

пособия,

текстовы е

или

веб­

страницы , файл, ссы лка на файл, веб-страницу или каталог, м одуль W iki.
глоссарий, анкета);
•

звуковы е

-

ком поненты ,

содерж ащ ие

циф ровое

представление

звуковой

инф орм ации в ф орм е, допускаю щ ей ее прослуш ивание, но не предназначенной
для печатного воспроизведения (наприм ер, аудиолекции);
•

м ультим едийны е - ком поненты , в которы х инф орм ация различной природы
п рисутствует

равноправно

и

взаим освязанно

для

реш ения

определенны х

разработчиком задач, причем эта взаим освязь обеспечена соответствую щ им и
програм м ны м и средствам и (наприм ер, м ультим едийны й электронны й учебник,
видеолекции, слайд-лекции, учебны е видеоф ильм ы ).
К ом поненты Э У М К по целевом у назначению м огут быть:
•

учебны е

-

прикладного

содерж ащ ие
характера,

си стем атизированны е
излож енны е

в

сведения

ф орм е,

удобной

научного
для

или

изучения

и

преподавания, рас считанны е на учащ и хся разного возраста и степени обучения;
•

справочны е - содерж ащ ие краткие сведения научного и прикладного характера,
располож енны е

в

порядке,

удобном

для

их

бы строго

оты скания,

не

предназначенное для сплош ного чтения.

З.Функции административно-педагогического персонала
Д ля организации врем енного дистанционного обучения в Ш коле на врем я
карантинны х м ероприятий:

1.Администрация:
1.Разрабаты вает и утверж дает локальны й акт (приказ, полож ение) об организации
дистанционного обучения, которое, в том числе, определяет порядок оказания
учебно-м етодической пом ощ и обучаю щ им ся (индивидуальны х консультаций) и
проведения текущ его и итогового контроля по учебны м дисциплинам , регулирует
на уровне ш колы требован ия к оф орм лению деловой докум ентации с учетом
реком ендаций м униципального органа управления образованием .
2 .О рганизовы вает инф орм ирование

обучаю щ ихся

и

их родителей

(законны х

представителей) о переводе обучения в дистанционную ф орм у на определенны й
период.
П ереход на дистанционное

обучение технологий

в данном

случае является

вы нуж денной м ерой, поэтом у заявлен и е родителей (законны х представителей) на

изм енение формы организации образовательного процесса Н Е требуется.
3. О сущ ествляет

м ониторинг

готовности

технического

вы ход

И нтернет,

(планш ет/ноутбук/ком пью тер,

в

обеспечения

устан овка

учителя

необходим ы х

прилож ений для дистанционной формы обучения), наличия действую щ их адресов
электронной почты , ф актической работы в электронном ж урнале и дневнике (при
использовании данного ресурса).
4.В ы носит

на

коллегиальное

обсуж дение

набор

прилож ений,

электронны х

ресурсов, которы е допускаю тся к использованию в учебном процессе. Д ля этого
проводятся

м алы е

педагогические

дистанционной ф ормы

советы

и

определяю тся

ресурсы

для

обучения по каж дой параллели и каж дом у предм ету

(м иним изируется набор, учиты вая, что ученикам одной параллели удобно им еть по
всем предм етам один набор ресурсов к обучению ).
5.Р азрабаты вает четкие инструкции для детей и родителей по работе на каж дом
ресурсе. В качестве образца м ож но использовать м етодические реком ендац ии по
работе на образовательном портале «Российская электронная ш кола» в условиях
дистанционного

обучения

(М етодические

реком ендации

М инп росвещ ения

от

17.03.2020г.)
6.Ф орм ирует расписание занятий на каж ды й учебны й день в соответствии с
учебны м планом по каж дой дисциплине учебного плана, сохраняя недельную
педагогическую

нагрузку

учителей.

И спользует

возм ож ность

группировки

учебного м атериала блоками. Н априм ер, литература, история и т.д. м огут быть
дистанционно один раз в неделю , задание даётся на неделю ; м атем атика, русский
язы к, английский язы к - два-три р аза в неделю .
7.П роводит м етодическое совещ ание с педагогам и по вопросам организации
обучения в дистанционной форме.
8.О беспечивает м етодическую поддерж у учителям , не им ею щ им достаточного
опы та использования электронны х образовательны х ресурсов.
9. О рганизовы вает

еж енедельны й

м ониторинг

реализации

образовательной

програм м ы в дистанционном реж име.
10.И здает (при необходим ости) приказ о преодолении отставания по предм етам , в
котором

ф иксирую тся

меры

по

ликвидации

отставания,

и

назначаю тся

ответственны е.

2.Классный руководитель:
1.

Ф орм ирует и предоставляет учителям -предм етникам банк данны х об учащ ихся

класса:

S
S
S
S

наличие ком пью тера (ноутбука, планш ета, телеф она) с вы ходом в интернет;
адрес электронной почты;
логин скайп (либо другого ресурса для видео взаим одействия);
адрес группы класса в социальны х сетях.

В ы являет

обучаю щ ихся,

которы е

не

им ею т

необходим ого

оснащ ения

для

осущ ествления

обучения

в

дистанционной

ф орм е,

инф орм ирует

об

этом

почта,

адрес

адм инистрацию , учителей-предм етников.
2.

А ктуализирует

данны е

о

родителях

(телефон,

электронная

ф актического прож ивания ребёнка и родителей) для эф ф ективного осущ ествления
обратной связи.
3.

П роводит

(законны м и

разъяснительную

раб оту

представителям и)

о

с

обучаю щ им ися

необходим ости

и

их

родителям и

соблю дения

санитарно-

противоэпидем иологических мер, об особенностях организации дистанционного
обучения, о степени ответственности и необходим ости регулярн ой учебной работы
и текущ его контроля успеваем ости.
4.

О сущ ествляет контроль взаим одействия всех учащ ихся класса с учителям и-

предм етникам и, проводит м ониторинг ситуации.
5.

О рганизовы вает инф орм ирование

родителей

(законны х

представителей)

в

случае несоблю дения сроков изучения м атериала обучаю щ им ися.

3. Учитель -предметник:
1. К орректирует рабочие програм м ы по предм етам .
2.

О пределяет ф орм у дистанционного взаим одействия с обучаю щ им ися:

•S занятия в реж им е онлайн (для этого м ож но воспользоваться бесплатны м и
систем ам и вебинаров или ф ункцией электронного ж урнала по проведению онлайнзаняти й с дем онстрацией рабочего стола (ф ункция доступна с января 2020 года);

•S асинхронны й реж им обучения, при котором обучаю щ ие раб отаю т с ресурсам и
в свободном реж име.
3.

В ы бирает платф орм у с учетом коллегиального реш ения педагогического

совета.
О т платф орм ы , содерж ащ ей образовательны й контент, зави си т качество освоения
м атериала. К ом плексная реализация обучения с изучением нового м атериала, с его
закреплением и проверкам и м ож ет быть полноценно осущ ествлена с пом ощ ью
ресурсов образовательны х порталов.
П рим ерны й перечень

бесплатны х ресурсов для

организации

дистанционного

обучения представлен в П рилож ении 1.
Д опускается возм ож ность

создания педагогом

собственны х инф орм ационны х

текстов и тестов с пом ощ ью откры ты х докум ентов (G oogle, M S O ffice-365,
ф айлообм енники G oogle D rive, Y andex disk, облако M ail.ru и т.д.).
4.

О пределяет

отведенны е

и

согласовы вает

обучаю щ им ся

на

с

освоение

адм инистрацией
м атериала,

сроки

врем енны е
и

ф ормы

рам ки,
сдачи

контрольны х/дом аш них заданий.
5.

П ри подборе м атериала исклю чает перегрузку обучаю щ ихся инф орм ацией

для изучения.
В

связи с этим

реком ендуется критически подойти к качеству подготовки

м атериалов. И х освоение (чтение, осм ы сление, вы полнение заданий первичной
проверки поним ания и закрепления) не долж но заним ать более 30 минут. Для этого
следует:

•S

избегать длинны х текстов. И спользовать тезисную подачу м атериалов с

пом еткам и о наличии дополнительного м атериала в случае, если тем а ребенка
заинтересовала;

S
•S

структурировать текст;
использовать тексты

с инф ограф икой -

схемы

и прочая визуализация

позволяю т более качественно понять м атериал и запом нить его;

•S

использовать сбалансированны е по объем у и слож ности задания и учебны е

блоки.
6.

У читы вает, что реж им обучения с использованием ком пью терной техники

долж ен соответствовать гигиеническим требованиям к организации работы на
персональны х электронно-вы числительны х м аш инах (С анП иН 2.4.2.2821-10).
7.

О рганизовы вает обратную связь с обучаю щ им ися.

П остоянно

контролирует,

понятна

ли

поставленная

задача,

обеспечен

ли

полноценны й доступ к м атериалам обучения и т.д. Для этого реком ендуется
использовать групповы е рассы лки в электронном дневнике, м ессендж еры (V iber,
W hatsapp и т.д.), ресурсы социальны х сетей, популярны х среди ш кольников.
И нф орм ирует о вы боре канала для обратной связи обучаю щ ихся и их родителей
(законны х представителей).
8.

Ф орм ирует и соблю дает граф ик обучения.

9.

К

м ом енту

начала

обучения

разм ещ ает

необходим ы е

м атериалы

на

вы бранном ресурсе и доводит инф орм ацию об их разм ещ ении до обучаю щ ихся.
Задания с откры ты м ответом и присланны е на проверку м атериалы долж ны быть
оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового заняти я, иначе обучаю щ иеся
п отеряю т мотивацию .
10

П ри

организации

дистанционного

урока

учиты вает

его

структуру

и

особенности реализации этапов (П рилож ение 2).
11

П ри отсутствии И нтернета на дом у у обучаю щ ихся:

•

организовы вает раб оту по изучению м атериала с использованием учебника,

распечатанны х м атериалов и задачников;
•

определяет граф ик консультаций, доводит его до сведения адм инистрации,

классного руководителя и обучаю щ егося;
•

дает четкую инструкцию по работе с носителям и инф орм ации;

•

предусм атривает варианты доведения до ученика результатов проверки

итоговы х работ.
12

П родум ы вает

ф орм ат

обратной

связи

с

родителям и

(законны м и

представителям и) об успеш ности обучения детей в дистанционной ф орм е, доводит
его до сведения классного руководителя и родителей (законны х представителей).

Д истанционное обучение на период карантина не отм еняет учебны й процесс, а
изм еняет его ф орм у с целью вы полнения образовательны х програм м в полном
объеме. В этих условиях важ но правильно подобрать м атериал и не терять связи со
своим и ученикам и, постоянно давая понять, что вы рядом с ним и и учение
является ваш ей общ ей важ ной задачей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».