Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Кировская школа-гимназия №2” Киро РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета М БО У “Кировская ш кола-гимназия № 2“ П ротокол №3 от 20.03.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ об организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий на период карантинных мероприятий 1.1. Н астоящ ее П олож ение об организации образовательного процесса с прим енением электронного обучения и дистанционн ы х образовательны х технологий (далее - дистанционное обучение) разработано с целью установления едины х подходов к деятельности Ш колы , обеспечения усвоения обучаю щ им ися обязательного м иним ум а содерж ания образовательны х програм м и регулирует организацию дистанционн ого обучения в Ш коле в дни возм ож ности непосещ ения занятий обучаю щ им ися на период карантинны х мероприятий. 1.2.Н астоящ ее П олож ение разработано на основании: • Закона Р осси йской Ф едерации "О б образовании" № 273-Ф Э от 21.12.2012г., ст. 16. «Реализация образовательны х програм м с прим енением электронного обучения и дистанционн ы х образовательны х технологий», ст. 15. «С етевая ф орм а реализации образовательны х програм м»; • П ри каза М ини стерства образования и науки Р осси йской Ф едерации от 6 мая 2005г. № 137 «Об использовании дистанционны х образовательны х технологий»; • П остановления Главного государственного санитарного врача Р оссии «О введении в действие санитарно-эпидем иологических правил и норм ативов С анП иН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требован ия к условиям обучения в общ еобразовательны х учреж дениях», • П р и каза М и ни стерства образования, науки и м олодеж и Р есп ублики К ры м № 555 от 20 м арта 2020г. О сновны м и целям и использования дистанционного обучения в Ш коле являю тся: • повы ш ение доступн ости образовательны х услуг для обучаю щ ихся; • расш ирение сф еры основной деятельности Ш колы ; • интеграция дистанционн ого обучения с классическим и ф орм ам и обучения с целью повы ш ения их эф ф ективности. О сновны м и принципам и организации дистанционн ого обучения являю тся: • принцип интерактивности, вы раж аю щ ийся в возм ож ности постоянны х контактов всех участников учебного п роцесса с пом ощ ью специализированной инф орм ационно-образовательной среды (в том числе, ф орум ы , электронная почта, И нтернет-конф еренции, онлайн уроки); • принцип адаптивности, позволяю щ ий легко использовать учебны е м атериалы нового поколения, содерж ащ ие циф ровы е образовательны е ресурсы , в конкретны х условиях учебного процесса; • принцип гибкости, даю щ ий возм ож ность участникам учебного процесса работать в необходим ом для них тем пе и в удобное для себя время; • принцип м одульности, позволяю щ ий использовать учащ ем уся и преподавателю необходим ы е им сетевы е учебны е курсы (или отдельны е составляю щ ие учебного курса) для реализации индивидуальны х учебны х планов; • принцип оперативности и объективности оценивания учебны х достиж ений обучаю щ ихся. 2.Общий порядок организации дистанционного обучения 1.В опросы разработки и использования дистанционного обучения учащ ихся реш аю тся внутренним и организационно-распорядительны м и докум ентам и Ш колы в соответствии с государственны м и образовательны м и стандартам и и общ им порядком реализации образовательны х програм м , установленны м законодательством и ины м и норм ативны м и актам и Росси йской Ф едерации в области образования. 2 .Д истанционное обучение м ож ет использоваться при всех предусм отренны х закон одательством Росси йской Ф едерации ф орм ах получения образования или при их сочетании, при проведении различны х видов учебны х занятий, текущ его контроля. 3.П ри использовании дистанционного обучения долж ен быть обеспечен доступ обучаю щ ихся, педагогических работников к инф орм ационной- ком м уникационной сети И нтернет. 4. О сновны м элем ентом системы дистанционного обучения является циф ровой образовательны й ресурс, разрабаты ваем ы й с учетом требован ий закон одательства об образовании. 5.У чебно-м етодическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронны х учебно-м етодических ком плексов (далее - Э У М К ), которы е долж ны обеспечивать в соответствии с програм мой: • организацию сам остоятельной работы обучаю щ егося, вклю чая обучение и контроль знан и й обучаю щ егося (сам оконтроль, текущ ий контроль знаний); • м етодическое сопровож дение и дополнительную инф орм ационную поддерж ку дистанционного обучения (дополнительны е учебны е и и н ф орм ационно- справочны е м атериалы ). В состав Э У М К дисциплины м огут входить следую щ ие ком поненты : электронны е аналоги печатного издания, сам остоятельны е электронны е издания (докум енты ), а такж е специализированны е ком поненты . К ом поненты Э У М К м огут быть: • текстовы е - ком поненты , содерж ащ ие преим ущ ественно текстовую инф орм ацию , представленную в ф орм е, допускаю щ ей посим вольную обработку (наприм ер, электронны й вариант учебного пособия, текстовы е или веб страницы , файл, ссы лка на файл, веб-страницу или каталог, м одуль W iki. глоссарий, анкета); • звуковы е - ком поненты , содерж ащ ие циф ровое представление звуковой инф орм ации в ф орм е, допускаю щ ей ее прослуш ивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (наприм ер, аудиолекции); • м ультим едийны е - ком поненты , в которы х инф орм ация различной природы п рисутствует равноправно и взаим освязанно для реш ения определенны х разработчиком задач, причем эта взаим освязь обеспечена соответствую щ им и програм м ны м и средствам и (наприм ер, м ультим едийны й электронны й учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебны е видеоф ильм ы ). К ом поненты Э У М К по целевом у назначению м огут быть: • учебны е - прикладного содерж ащ ие характера, си стем атизированны е излож енны е в сведения ф орм е, удобной научного для или изучения и преподавания, рас считанны е на учащ и хся разного возраста и степени обучения; • справочны е - содерж ащ ие краткие сведения научного и прикладного характера, располож енны е в порядке, удобном для их бы строго оты скания, не предназначенное для сплош ного чтения. З.Функции административно-педагогического персонала Д ля организации врем енного дистанционного обучения в Ш коле на врем я карантинны х м ероприятий: 1.Администрация: 1.Разрабаты вает и утверж дает локальны й акт (приказ, полож ение) об организации дистанционного обучения, которое, в том числе, определяет порядок оказания учебно-м етодической пом ощ и обучаю щ им ся (индивидуальны х консультаций) и проведения текущ его и итогового контроля по учебны м дисциплинам , регулирует на уровне ш колы требован ия к оф орм лению деловой докум ентации с учетом реком ендаций м униципального органа управления образованием . 2 .О рганизовы вает инф орм ирование обучаю щ ихся и их родителей (законны х представителей) о переводе обучения в дистанционную ф орм у на определенны й период. П ереход на дистанционное обучение технологий в данном случае является вы нуж денной м ерой, поэтом у заявлен и е родителей (законны х представителей) на изм енение формы организации образовательного процесса Н Е требуется. 3. О сущ ествляет м ониторинг готовности технического вы ход И нтернет, (планш ет/ноутбук/ком пью тер, в обеспечения устан овка учителя необходим ы х прилож ений для дистанционной формы обучения), наличия действую щ их адресов электронной почты , ф актической работы в электронном ж урнале и дневнике (при использовании данного ресурса). 4.В ы носит на коллегиальное обсуж дение набор прилож ений, электронны х ресурсов, которы е допускаю тся к использованию в учебном процессе. Д ля этого проводятся м алы е педагогические дистанционной ф ормы советы и определяю тся ресурсы для обучения по каж дой параллели и каж дом у предм ету (м иним изируется набор, учиты вая, что ученикам одной параллели удобно им еть по всем предм етам один набор ресурсов к обучению ). 5.Р азрабаты вает четкие инструкции для детей и родителей по работе на каж дом ресурсе. В качестве образца м ож но использовать м етодические реком ендац ии по работе на образовательном портале «Российская электронная ш кола» в условиях дистанционного обучения (М етодические реком ендации М инп росвещ ения от 17.03.2020г.) 6.Ф орм ирует расписание занятий на каж ды й учебны й день в соответствии с учебны м планом по каж дой дисциплине учебного плана, сохраняя недельную педагогическую нагрузку учителей. И спользует возм ож ность группировки учебного м атериала блоками. Н априм ер, литература, история и т.д. м огут быть дистанционно один раз в неделю , задание даётся на неделю ; м атем атика, русский язы к, английский язы к - два-три р аза в неделю . 7.П роводит м етодическое совещ ание с педагогам и по вопросам организации обучения в дистанционной форме. 8.О беспечивает м етодическую поддерж у учителям , не им ею щ им достаточного опы та использования электронны х образовательны х ресурсов. 9. О рганизовы вает еж енедельны й м ониторинг реализации образовательной програм м ы в дистанционном реж име. 10.И здает (при необходим ости) приказ о преодолении отставания по предм етам , в котором ф иксирую тся меры по ликвидации отставания, и назначаю тся ответственны е. 2.Классный руководитель: 1. Ф орм ирует и предоставляет учителям -предм етникам банк данны х об учащ ихся класса: S S S S наличие ком пью тера (ноутбука, планш ета, телеф она) с вы ходом в интернет; адрес электронной почты; логин скайп (либо другого ресурса для видео взаим одействия); адрес группы класса в социальны х сетях. В ы являет обучаю щ ихся, которы е не им ею т необходим ого оснащ ения для осущ ествления обучения в дистанционной ф орм е, инф орм ирует об этом почта, адрес адм инистрацию , учителей-предм етников. 2. А ктуализирует данны е о родителях (телефон, электронная ф актического прож ивания ребёнка и родителей) для эф ф ективного осущ ествления обратной связи. 3. П роводит (законны м и разъяснительную раб оту представителям и) о с обучаю щ им ися необходим ости и их родителям и соблю дения санитарно- противоэпидем иологических мер, об особенностях организации дистанционного обучения, о степени ответственности и необходим ости регулярн ой учебной работы и текущ его контроля успеваем ости. 4. О сущ ествляет контроль взаим одействия всех учащ ихся класса с учителям и- предм етникам и, проводит м ониторинг ситуации. 5. О рганизовы вает инф орм ирование родителей (законны х представителей) в случае несоблю дения сроков изучения м атериала обучаю щ им ися. 3. Учитель -предметник: 1. К орректирует рабочие програм м ы по предм етам . 2. О пределяет ф орм у дистанционного взаим одействия с обучаю щ им ися: •S занятия в реж им е онлайн (для этого м ож но воспользоваться бесплатны м и систем ам и вебинаров или ф ункцией электронного ж урнала по проведению онлайнзаняти й с дем онстрацией рабочего стола (ф ункция доступна с января 2020 года); •S асинхронны й реж им обучения, при котором обучаю щ ие раб отаю т с ресурсам и в свободном реж име. 3. В ы бирает платф орм у с учетом коллегиального реш ения педагогического совета. О т платф орм ы , содерж ащ ей образовательны й контент, зави си т качество освоения м атериала. К ом плексная реализация обучения с изучением нового м атериала, с его закреплением и проверкам и м ож ет быть полноценно осущ ествлена с пом ощ ью ресурсов образовательны х порталов. П рим ерны й перечень бесплатны х ресурсов для организации дистанционного обучения представлен в П рилож ении 1. Д опускается возм ож ность создания педагогом собственны х инф орм ационны х текстов и тестов с пом ощ ью откры ты х докум ентов (G oogle, M S O ffice-365, ф айлообм енники G oogle D rive, Y andex disk, облако M ail.ru и т.д.). 4. О пределяет отведенны е и согласовы вает обучаю щ им ся на с освоение адм инистрацией м атериала, сроки врем енны е и ф ормы рам ки, сдачи контрольны х/дом аш них заданий. 5. П ри подборе м атериала исклю чает перегрузку обучаю щ ихся инф орм ацией для изучения. В связи с этим реком ендуется критически подойти к качеству подготовки м атериалов. И х освоение (чтение, осм ы сление, вы полнение заданий первичной проверки поним ания и закрепления) не долж но заним ать более 30 минут. Для этого следует: •S избегать длинны х текстов. И спользовать тезисную подачу м атериалов с пом еткам и о наличии дополнительного м атериала в случае, если тем а ребенка заинтересовала; S •S структурировать текст; использовать тексты с инф ограф икой - схемы и прочая визуализация позволяю т более качественно понять м атериал и запом нить его; •S использовать сбалансированны е по объем у и слож ности задания и учебны е блоки. 6. У читы вает, что реж им обучения с использованием ком пью терной техники долж ен соответствовать гигиеническим требованиям к организации работы на персональны х электронно-вы числительны х м аш инах (С анП иН 2.4.2.2821-10). 7. О рганизовы вает обратную связь с обучаю щ им ися. П остоянно контролирует, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценны й доступ к м атериалам обучения и т.д. Для этого реком ендуется использовать групповы е рассы лки в электронном дневнике, м ессендж еры (V iber, W hatsapp и т.д.), ресурсы социальны х сетей, популярны х среди ш кольников. И нф орм ирует о вы боре канала для обратной связи обучаю щ ихся и их родителей (законны х представителей). 8. Ф орм ирует и соблю дает граф ик обучения. 9. К м ом енту начала обучения разм ещ ает необходим ы е м атериалы на вы бранном ресурсе и доводит инф орм ацию об их разм ещ ении до обучаю щ ихся. Задания с откры ты м ответом и присланны е на проверку м атериалы долж ны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового заняти я, иначе обучаю щ иеся п отеряю т мотивацию . 10 П ри организации дистанционного урока учиты вает его структуру и особенности реализации этапов (П рилож ение 2). 11 П ри отсутствии И нтернета на дом у у обучаю щ ихся: • организовы вает раб оту по изучению м атериала с использованием учебника, распечатанны х м атериалов и задачников; • определяет граф ик консультаций, доводит его до сведения адм инистрации, классного руководителя и обучаю щ егося; • дает четкую инструкцию по работе с носителям и инф орм ации; • предусм атривает варианты доведения до ученика результатов проверки итоговы х работ. 12 П родум ы вает ф орм ат обратной связи с родителям и (законны м и представителям и) об успеш ности обучения детей в дистанционной ф орм е, доводит его до сведения классного руководителя и родителей (законны х представителей). Д истанционное обучение на период карантина не отм еняет учебны й процесс, а изм еняет его ф орм у с целью вы полнения образовательны х програм м в полном объеме. В этих условиях важ но правильно подобрать м атериал и не терять связи со своим и ученикам и, постоянно давая понять, что вы рядом с ним и и учение является ваш ей общ ей важ ной задачей. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)