ИУП АООП НОО ЗПР, вариант 7.2, 1-Б класс

Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
от 28.08.2023г.№ 195-о/д

Индивидуальный
учебный план обучения на дому
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
1-Б класс
АООП НОО ЗПР, вариант 7.2
программа обучения

СОГЛАСОВАНО
Родитель________________
от «___» ___________ 2023г.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план составлен для основной образовательной программы начального
общего образования в соответствии:

с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

СанПиН
2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" от 14 августа 2015 г. N 38528 (с изменениями на
27.10.2020);
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
 ФАОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 №
1023.
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от13.04.2023№1988/01-15.
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 05.07.2023№3632/01-14.
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844
«Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной
или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинской организации»;
- «Положение об организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому»
МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» (Утвержденное приказом от 14.08.2020
№ 195-о/д);
- Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
2

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом
особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
При реализации данной адаптированной образовательной программы
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план обучения на дому предусматривает смешанную модель
обучения: индивидуальные занятия с учителем, посещение отдельных предметов
с классом, самостоятельная работа обучающегося. При этом количество часов,
отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной деятельности),
составляет не менее 50% учебной нагрузки (Приказ Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики
Крым от 03.08.2020г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной
организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
или в медицинских организациях».
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП НОО.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его
3

индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. На первом и втором годах обучения эта
часть отсутствует.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в
образовательной организации.
Выбор
направлений
внеурочной
деятельности
определяется
образовательной организацией с учетом мнения родителей (законных
представителей).
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,
содержание осуществляться образовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК. Коррекционно-развивающие курсы проводятся в
индивидуальной и групповой форме.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на
реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка 6 часов,
из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных занятий: 2 часа
– индивидуальные занятия с учителем и 3 часа – групповые занятия (пункт 3.4.16
Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП НОО определяет образовательная организация. Занятия внеурочной
деятельностью, в целях социализации обучающихся и по заявлению родителе,
проводятся с классом.
4

Для уровня начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 2
учебного плана - для образовательных организаций, в которых обучение ведётся
на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР
составляют
5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет на первом и втором годах
обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для
обучающихся на первом и втором годах обучения устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий на первом и втором годах обучения
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябреоктябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов:
«Литературное чтение» увеличено на 1 час, за счет перераспределения
часов отводимых на «Родной язык и литературное чтение» в рамках предметной
области «Русский язык и литературное чтение» с учётом психофизических
особенностей обучающегося с ЗПР;
«Физическая
культура
Адаптированная
физическая
культура»
перераспределен 1 час на предмет «Математика», для сохранения обеспеченности
двигательной активности обучающегося выделен 1 час внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления (с целью социализации обучающегося
занятия с классом по заявлению родителей обучающегося).
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия - до 40 минут.
Промежуточная аттестация в 1 классе не проводится.

5

Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык(русский)
Математика и информатикаМатематика

Количество часов в неделю
по классам
ОбщаяАудиторнСамостоятель С классом
нагрузк
ая
ная работа
а
нагрузка

Филология

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

4+1
2+1
4+1

2,5
1,5
0,5
2,5

2,5
1,5
0,5
2,5

Окружающий мир

2

1

1

Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура
Технология

1
1
2
1
21

0,5
0,5
1
0,5
10,5

0,5
0,5
1
0,5
10,5

1

Физическая культура
Технология
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной неделе
Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающие занятия)
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры
направление
Коррекционно-развивающая область

21
Индивидуально

1

Развитие познавательной и эмоциональной сферы

1

Развитие и коррекция речевой деятельности

1

Всего финансируется

С классом

3

12,5

6

Сетка часов
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык(русский)
Математика и информатикаМатематика
Филология

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Количество часов в неделю
по классам
ОбщаяАудиторнСамостоятель С классом
нагрузк
ая
ная работа
а
нагрузка

165
99
33
165

Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура
Технология

Физическая культура
Технология
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений при 5-дневной учебной неделе

66

33
33
66
33
693

Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающие занятия)
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры
направление
Коррекционно-развивающая область

82
49,5
16,5
82

83
49,5
16,5
83

33

33

16,5
16,5
33
16,5
346,5

16,5
16,5
33
16,5
346,5

693
Индивидуально

33

Развитие познавательной и эмоциональной сферы

33

Развитие и коррекция речевой деятельности

33

Всего финансируется

С классом

99

412,5

Согласовано ____________________________________
Подпись родителя

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».