ИУП АООП НОО ОВЗ ЗПР, вариант 7.2,3-Б класс

Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
от 28.08.2023г.№ 203-о/д

Индивидуальный
учебный план обучения на дому
3-Б класс
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
АООП НОО ОВЗ ЗПР, вариант 7.2
программа обучения

СОГЛАСОВАНО
Родитель________________
от «___» ___________ 2023г.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план для обучающегося на дому в МБОУ «Кировская школагимназия №2» является нормативным документом по введению и реализации
государственных образовательных стандартов общего образования в действие,
определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на дому. Состав
учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение
содержания образования по классам и учебным предметам и разработан в
соответствии с нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»( с изменениями);

Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в
Республике Крым";
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
 ФАОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 №
1023.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.10.2020 N 28;

СанПиН
2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" от 14 августа 2015 г. N 38528 (с изменениями на
27.10.2020);
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844
«Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной
или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинской организации»;
- «Положение об организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому»
МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» (Утвержденное приказом от 14.08.2020
№ 195-о/д);
Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
2

образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом
особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
При реализации данной адаптированной образовательной программы
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план обучения на дому предусматривает смешанную модель
обучения: индивидуальные занятия с учителем, посещение отдельных предметов
с классом, самостоятельная работа обучающегося. При этом количество часов,
отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной деятельности),
составляет не менее 50% учебной нагрузки (Приказ Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики
Крым от 03.08.2020г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной
организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
или в медицинских организациях».
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП НОО.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
3

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его
индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. На первом и втором годах обучения эта
часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части.
Образовательная
организация
самостоятельна
в
осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету
(предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных
потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть
отсутствует.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в
образовательной организации.
Выбор
направлений
внеурочной
деятельности
определяется
образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,
содержание осуществляться образовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
4

рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы проводятся в
индивидуальной и групповой форме.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на
реализацию АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка не более
10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных
занятий: 2 часа – индивидуальные занятия с учителем и 3 часа – групповые
занятия (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП НОО определяет образовательная организация. Занятия внеурочной
деятельностью, в целях социализации обучающихся и по заявлению родителе,
проводятся с классом.
Для уровня начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 2
учебного плана - для образовательных организаций, в которых обучение ведётся
на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР
составляют
5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и
втором годах обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся на первом и втором годах обучения устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий на первом и втором годах обучения
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябреоктябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов:
«Литературное чтение» увеличено на 2 час, за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений с учётом психофизических
особенностей обучающегося с ЗПР;
«Физическая
культура
Адаптированная
физическая
культура»
перераспределен 1 час на предмет «Русский язык», для сохранения
обеспеченности двигательной активности обучающегося выделен 1 час
внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
5

психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.
На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет 6 часов (в том числе 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на
уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16. Санитарноэпидемиологических требований).
Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с
порядком,установленным образовательной организацией.
Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
Сформированность метапредметных результатов в 4 классах определяется в ходе
проведения комплексных контрольных работ.

6

Сетка часов
Недельная сетка
(пятидневная неделя)
Учебные предметы

Предметные области

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторна
Самосто С
нагрузка я
ятельная классом
нагрузкаработа

Обязательная часть
Русский язык

4+1

2,5

2,5

Литературное чтение

2+2

2

2

Иностранный язык (английский

1

0,5

0,5

Родной язык и литературное чтение на
Родной язык(русский)
родном языке
Литературное чтение на родном

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

4

2
1

2

Математика и информатика

языке(русском)
Математика

Обществознание и естествознание Окружающий мир
(Окружающий мир)
Искусство
Изобразительное искусство

2

1

1

0,5

0,5

Музыка

1

0,5

0,5

Физическая культура

Физическая культура

2

Технология

Технология

1

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при
5-дневной учебной неделе
Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие
занятия)
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры
направление

23

1

1

0,5

0,5
11,5

11,5

23
Индивидуально

С классом
1

5

Коррекционно-развивающая работа
Развитие познавательной и эмоциональной сферы

1

Развитие и коррекция речевой деятельности
Всего финансируется

1

3

13,5

7

Сетка часов
Годовая сетка
(пятидневная неделя)
Учебные предметы

Предметные области

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторна
Самосто С
нагрузка я
ятельная классом
нагрузкаработа

Обязательная часть
Русский язык

170

85

85

Литературное чтение

136

68

68

Иностранный язык (английский

34

17

17

Родной язык и литературное чтение на
Родной язык(русский)
родном языке
Литературное чтение на родном

34

17

17

34

17

17

136

68

68

68
34

34

17

17

Музыка

34

17

17

Физическая культура

Физическая культура

2

1

1

Технология

Технология

34

17

17

Математика и информатика

языке(русском)
Математика

Обществознание и естествознание Окружающий мир
(Окружающий мир)
Искусство
Изобразительное искусство

34

782
391
ИТОГО
391
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при
5-дневной учебной неделе
Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при
782
5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие
Индивидуально
С классом
занятия)
34
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры
направление
170
Коррекционно-развивающая работа
Развитие познавательной и эмоциональной сферы

34

Развитие и коррекция речевой деятельности
Всего финансируется

34

102

459

Согласовано ___________________________ Подпись родителя

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».