ИУП АООП ООО ОВЗ ЗПР, вариант 7.2,8-Б класс

Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
от 28.08.2023г.№ 197-о/д

Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
8-Б класс
АООП ООО ОВЗ ЗПР, вариант 7.2
программа обучения

СОГЛАСОВАНО
Родитель________________
от «___» ___________ 2023г.

Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФАОП ООО ОВЗ, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 №
1025.
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844
«Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной
или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинской организации».
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым
от 03.08.2020г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях» индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном
объеме реализуется за счет различных форм организации учебной деятельности.
Поэтому учебный план обучения на предусматривает смешанную модель
обучения: индивидуальные занятия с учителем, посещение отдельных предметов
с классом, самостоятельная работа обучающегося. При этом количество часов,
отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной деятельности),
составляет не менее 50% учебной нагрузки.
Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) в целом
соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ООП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных занятий
по Программе коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности в
объеме не менее 5 часов в неделю( 2 часа- аудиторно, 3 час- групповые занятия).
На внеурочные занятия отведен 1 час. В целях социализации обучающегося
занятия внеурочной деятельностью организованы с классом (по заявлению
родителей).
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным
требованиям ФГОС ООО и ООП ООО, в том числе требованиям о включении во

внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной
работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный
план
обеспечивает
преподавание
и
изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность
преподавания и изучения родного языка(крымскотатарского) из числа языков
народов Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР разработан индивидуальный учебный план
на один год обучения. Данный индивидуальный план предусматривает решение
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные
или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного
плана, определяемой участниками образовательных отношений).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части: 1 час на русский язык.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает вариант 1 недельного
учебного плана:
2-й вариант - для общеобразовательных организаций (в республиках Российской
Федерации), в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним
изучается один из государственных языков республик Российской Федерации и
(или) один из языков народов Российской Федерации.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано
на одного обучающегося.

В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
«Адаптивная физическая культура» составляет 2 часа в неделю, третий час
реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной
деятельности.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные
условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной
программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и
особенностей здоровь

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)

Учебные предметы

Предметные области

Русский язык и
литературное чтение

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудитор Самостоят Занят
нагруз
ная ельная
ия с
ка нагрузка работа
класс
омс
класс
ом

Обязательная часть
Русский язык
Литература

3+1
2

Родной язык и литература
Родной язык (крымскотатарский)
0,5
на родном языке
Родная
литература 0,5
(крымскотатарская)
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
3
Математика и
Алгебра
3
информатика
Геометрия
2

2
1

2
1
0,5
0,5
1

2

1,5

1,5
1
0,5

Вероятность и статистика

1

1
0,5

Информатика

1

0,5

0,5

История
Обществознание

2
1

1
0,5

1
0,5

География

2

1

1

Физика

2

1

1

Химия

2

1

1

Биология

2

1

1

Искусство

Музыка

0,5

0,5

Физическая культура

Адаптированная физическая культура

1
2

1

1

Основы безопасности
жизнедеятельности

1

0,5

0,5

Технология

1

0,5

0,5

33
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
при 5-дневной учебной неделе

16,5

16,5

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы

Технология

-

-

Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие
занятия)

33
5
Индивидуальная
работа

Физкультурно-спортивное
направление

С классом

Спортивные игры

Коррекционный курс:
«Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные 1

1

5
3

(психологические и дефектологические)»
«Логопедические занятия»
Всего финансируется

1
18,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Учебные предметы

Предметные области

Русский язык и
литературное чтение

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудитор Самостоят Занят
нагруз
ная ельная
ия с
ка нагрузка работа
класс
омс
класс
ом

Обязательная часть
Русский язык
Литература

136
68

Родной язык и литература
17
Родной язык (крымскотатарский)
на родном языке
Родная
литература 17
(крымскотатарская)
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
102
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

17
34

68
51
34
17

Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика

102
68
34

51

Информатика

17

История

34
68

34

17
34

Обществознание

1

0,5

0,5

География

68
68
68
68
34
68
34

34
34
34
34
17
34
17

34
34
34
34
17
34
17

34

17

17

561

561

Физика
Химия
Биология

Искусство

Музыка

Физическая культура

Адаптированная физическая культура

Технология

Основы безопасности
жизнедеятельности
Технология

1122
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
при 5-дневной учебной неделе

34
17

1122
170
Индивидуальная
работа

Спортивные игры

-

-

Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающие
занятия)

Физкультурно-спортивное
направление

68
34

68
34
17

С классом
34

Коррекционный курс:
«Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные 34
(психологические и дефектологические)»
«Логопедические занятия»
34
Всего финансируется

Согласовано_______________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)

170
102

629


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».