ИУП АООП с УО (интеллектуальными нарушениями),4-Б класс

Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
от 28.08.2023г.№ 198-о/д

Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
АООП с УО (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
обучающегося 4-Б класса

СОГЛАСОВАНО
Родитель________________
от «___» ___________ 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план для обучающегося на дому в МБОУ «Кировская школа-гимназия
№2» является нормативным документом по введению и реализации государственных
образовательных стандартов общего образования в действие, определяет
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на дому. Состав учебных
предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам и разработан в соответствии с
нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»( с изменениями);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- ФАООП УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844 «Об
утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на
дому или в медицинской организации».
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым от
03.08.2020г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях» индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном
объеме может быть реализован за счет различных форм организации учебной
деятельности. Поэтому
учебный план обучения на дому предусматривает
смешанную модель обучения: индивидуальные занятия с учителем, посещение
отдельных предметов с классом, самостоятельная работа обучающегося. При этом
количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной
деятельности), составляет не менее 50% учебной нагрузки. Также для обучающихся
с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в неделю обязательных занятий
реабилитационно-коррекционной направленности, которые будут реализовываться
как в форме индивидуальных занятий (2 часа оплачиваемых) так и в форме
групповых занятий (3 часа) с педагогом-психологом.
Учебный план АООП УО (вариант 1),фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году во II классе.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I-IV или I дополнительный, I-IVкласс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Для удовлетворения индивидуальных особенностей обучающегося произведено
перераспределение учебных часов, отведенных на учебный предмет адаптированная
физическая культура, 1 час на учебный предмет математика.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части: 1 час – русский язык, 2 часа - чтение.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными
коррекционными
курсами
(коррекционно-развивающими
занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществлен общеобразовательной организацией, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время,
отведенное на реализацию коррекционно развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов
в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательной организацией предоставлена обучающемуся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 6 часов в неделю на обучающегося, из которых 5 часов включают
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных
особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и
молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573),
действующим до 1 января 2027 г.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным
образовательной организацией.
Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
Сформированность метапредметных результатов в 4 классах определяется в ходе
проведения комплексных контрольных работ.

Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторная
Самостоятельная С классом
нагрузка
нагрузка работа

Обязательная часть
Язык и речевая практикаРусский язык
3+1
Чтение
4+2
Речевая практика
2
Математика
Математика
4+1
Естествознание
Мир природы и человека 1
Искусство
Рисование(изобразительное 1
искусство)
Музыка
1
Физическая культура Адаптированная
2
физическая культура
Ручной труд
Технологии
1
ИТОГО
23
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2
3
1
2,5
0,5

2
3
1
2,5
0,5
1
1

1

1

10

1
10,5

Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающие занятия)

23
4

Индивидуально
Спортивно-оздоровительное
направление

С классом
1

Спортивные игры
6

Коррекционно-развивающая область
Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

Логопедические занятия

1

Всего финансируется

1
3

4

12,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторная
Самостоятельная С классом
нагрузка
нагрузка работа

Обязательная часть
Язык и речевая практикаРусский язык
136
Чтение
204
Речевая практика
68
Математика
Математика
170
Естествознание
Мир природы и человека 34
Искусство
Рисование(изобразительное34
искусство)
Музыка
34
Физическая культура Адаптированная
68
физическая культура
Ручной труд
Технологии
34
ИТОГО
782
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

68
102
34
85
17

68
102
34
85
17
34
34

34

34

340

34
357

Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающие занятия)

782
136

Индивидуально
Спортивно-оздоровительное
направление

С классом
34

Спортивные игры
204

Коррекционно-развивающая область
Развитие психомоторики и сенсорных процессов

34

Логопедические занятия

34

Всего финансируется

34
102

136

425

Согласовано ____________________________________
Подпись родителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».