ИУП АООП УО( интеллектуальными нарушениями), вариант 16-Б

Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
от 28.08.2023г.№ 199-о/д

Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
обучающегося 6-Б класса
АООП УО( интеллектуальными нарушениями), вариант 1
программа обучения

СОГЛАСОВАНО
Родитель________________
от «___» ___________ 2023г.

Пояснительная записка
Учебный план для обучающегося на дому в МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2» является нормативным документом по введению и
реализации государственных образовательных стандартов общего образования в
действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на
дому. Состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по классам и учебным предметам и разработан в
соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»( с изменениями);
- Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в
Республике Крым";
- ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287;
- ФАООП УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.10.2020 N 28;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" от 14 августа 2015 г. N 38528 (с изменениями на
27.10.2020);
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844
«Об утверждении Положения о порядке оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинской
организации»;
- «Положение об организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому»
МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» (Утвержденное приказом от 14.08.2020
№ 195-о/д);
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики
Крым от 03.08.2020г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной
организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинских организациях» индивидуальный
учебный план обучающихся на дому в полном объеме может быть реализован
за счет различных форм организации учебной деятельности. Поэтому учебный
план обучения на дому предусматривает смешанную модель обучения:
индивидуальные занятия с учителем, посещение отдельных предметов с
классом, самостоятельная работа обучающегося. При этом количество часов,
отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной
деятельности), составляет не менее 50% учебной нагрузки. Также для
обучающихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 6 часов в неделю
обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности,
которые будут реализовываться как в форме индивидуальных занятий (2 часа
оплачиваемых) так и в форме групповых занятий (4 часа) с
педагогом-психологом.
Учебный план АООП УО (вариант 1),фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более 5066 академических
часов на 2 этапе обучения (V- IX класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с
целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Для удовлетворения индивидуальных особенностей обучающегося
произведено перераспределение учебных часов, отведенных на учебный
предмет адаптированная физическая культура, 1 час на учебный предмет
математика.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся,
а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части: 0,5 часа – на изучение родного языка и 0,5 часа на
изучение родной литературы.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
обязательными
коррекционными
курсами
(коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение осуществлен общеобразовательной организацией,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов
в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательной организацией предоставлена обучающемуся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 7 часов в неделю на обучающегося, из которых 5 часов включают
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных

особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и
молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано
в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком,
установленным образовательной организацией.
Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторная
Самостоятельная С классом
нагрузка
нагрузка работа

Обязательная часть
Язык и речевая практикаРусский язык
Математика
Естествознание
Человек и общество
Физическая культура
Технологии
ИТОГО

2,5
2,5
2
1
1
1
1
1

2,5
2,5
2
1
1
1
1
1

6 3
15
30

3
15
30

4+1
Чтение(литературное чтение) 4+1
Математика
4
Природоведение
2
География
2
Основы социальной жизни
2
Мир истории
2
Адаптированная физическая
2
культура
Профильный труд

Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающие занятия)
Индивидуально
Спортивно-оздоровительное
направление

С классом
1

Спортивные игры
6

Коррекционно-развивающая область
Развитие познавательной и эмоциональной сферы

1

Развитие и коррекция речевой деятельности

1

Всего финансируется

4

17

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
по классам
Общая Аудиторная
Самостоятельная С классом
нагрузка
нагрузка работа

Обязательная часть
Язык и речевая практикаРусский язык
Математика
Естествознание
Человек и общество
Физическая культура
Технологии
ИТОГО

85
85
68
34
34
34
34
34

85
85
68
34
34
34
34
34

204 102
1020 510

102
510
1020

170
Чтение(литературное чтение) 170
Математика
136
Природоведение
68
География
68
Основы социальной жизни
68
Мир истории
68
Адаптированная физическая
68
культура
Профильный труд

Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающие занятия)
Индивидуально
Спортивно-оздоровительное
направление

Спортивные игры
204

Коррекционно-развивающая область
Развитие познавательной и эмоциональной сферы

34

Развитие и коррекция речевой деятельности

34

Всего финансируется
СОГЛАСОВАНО

С классом
34

578
____________________________________

136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».