ИУП АООП ООО ЗПР, вариант 7, 5-Б класс

Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
от 28.08.2023г.№ 196-о/д

Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
5-Б класс
АООП ООО ФГОС, вариант 7.2
программа обучения

СОГЛАСОВАНО
Родитель________________
от «___» ___________ 2023г.

Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФАОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025.
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844
«Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной
или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинской организации».
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым
от 03.08.2020г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях» индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном
объеме реализуется за счет различных форм организации учебной деятельности.
Поэтому учебный план обучения на предусматривает смешанную модель
обучения: индивидуальные занятия с учителем, посещение отдельных предметов
с классом, самостоятельная работа обучающегося. При этом количество часов,
отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной деятельности),
составляет не менее 50% учебной нагрузки.
Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) в целом
соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ООП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных занятий
по Программе коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности в
объеме не менее 5 часов в неделю( 2 часа- аудиторно, 3 час- групповые занятия).
На внеурочные занятия отведен 1 час. В целях социализации обучающегося
занятия внеурочной деятельностью организованы с классом (по заявлению
родителей).
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным
требованиям ФГОС ООО и ООП ООО, в том числе требованиям о включении во
внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной
работы.

Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный
план
обеспечивает
преподавание
и
изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность
преподавания и изучения родного языка(крымскотатарского) из числа языков
народов Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР разработан индивидуальный учебный план
на один год обучения. Данный индивидуальный план предусматривает решение
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные
или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного
плана, определяемой участниками образовательных отношений).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части: родной язык – 1 час.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает вариант 1 недельного
учебного плана:
2-й вариант - для общеобразовательных организаций (в республиках Российской
Федерации), в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним
изучается один из государственных языков республик Российской Федерации и
(или) один из языков народов Российской Федерации.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано
на одного обучающегося.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
«Адаптивная физическая культура» составляет 2 часа в неделю, третий час

реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной
деятельности.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные
условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной
программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и
особенностей здоровья.

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
___________________

Количество часов в неделю
по классам

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
Литература
Родной язык и литература
на родном языке
Иностранный язык

Общая Аудитор Самосто Занят
нагруз
ная ятельна ия с
ка нагрузка я работа класс
омс
класс
ом
5
3
1

2,5
1,5

2,5
1,5

0,5

0,5

1
Иностранный язык (английский)
3

0,5

0,5

1

2

Родной язык (русский)
Родная литература(русская)

Общественнонаучные
предметы

История

1

1

География

2
1

0,5

0,5

Математика и информатика

Математика

5

2,5

2,5

Естественнонаучные предметы
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Искусство

Биология
1
Основы духовно-нравственной 1
культуры народов России
Изобразительное искусство
1
Музыка
1
Адаптивная физкультура
2

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5
1

0,5
0,5
1

1

1
15

Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности
Технология
Технология

2

29
14
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе
Максимальная допустимая недельная образовательная
29
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
1
Индивидуальные
занятия
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивные игры
Коррекционно-развивающая работа
5
Коррекционный курс: « Коррекционно-развивающие занятия:
1
психокоррекционные( психололгопедические и
деффектологичнские)»
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
1
Всего финансируется

16

-

Групповые
занятия
1
2

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
по классам
Учебные предметы

Предметные области

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
Литература

Общая Аудитор Самосто Занят
нагруз
ная ятельна ия с
ка нагрузка я работа класс
омс
класс
ом
170
102
34

85
51

85
51

17

17

34
Иностранный язык (английский)
102

17

17

34

68

Общественнонаучные
предметы

История

68
34

34

34

17

17

Математика и информатика

Математика

5
Биология
34
Основы духовно-нравственной 34

2,5

2,5

17
17

17
17

34
34
68

17
17
34

17
17
34

68

34

34
510

Родной язык и литература
на родном языке
Иностранный язык

Естественнонаучные предметы
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Искусство

Родной язык (русский)
Родная литература(русская)

География

культуры народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Адаптивная физкультура

Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности
Технология
Технология

986
476
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе
Максимальная допустимая недельная образовательная
986
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
34
Индивидуальные
занятия
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивные игры
Коррекционно-развивающая работа
170
Коррекционный курс: « Коррекционно-развивающие занятия:
34
психокоррекционные( психололгопедические и
деффектологичнские)»
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
34
Всего финансируется

Согласовано ________________________

544

-

Групповые
занятия
34
68

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».