Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2»
от 20.08.2024г.№ 133-о/д
Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
обучающегося 1-Б класса
АООП НОО ОВЗ РАС В 8.4
программа обучения
СОГЛАСОВАН
Родитель________________
от «___» ___________ 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающегося на дому в МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»
является нормативным документом по введению и реализации государственных
образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся на дому. Состав учебных предметов, распределяет
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным
предметам и разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»( с изменениями);
- Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике
Крым";
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- - ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), приказ Минобрнауки от 19.12.2020г. № 1599(с изменениями от 8 ноября 2022 года
№ 955(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 года
регистрационный № 72264);
- ФАООП УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения от
24.11.2022 № 1026;
- Приказом Минпросвещения от08.11.2022г. № 955 « О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения
Российской Федерации касающиеся федеральных образовательных стандартов общего
образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 N 28;
- СанПиН
2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 14 августа 2015 г. N 38528 (с
изменениями на 27.10.2020);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи» ,утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства
здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024г. №1102/1076 «Об утверждении Порядка
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации
обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинской организации»;
- «Положение об организации обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования на дому» МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2» (Утвержденное приказом от 20.08.2024 № 134-о/д);
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024г.
№1102/1076 «Об утверждении Положения о порядке оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и
(или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинских организациях» индивидуальный учебный план
обучающихся на дому в полном объеме может быть реализован за счет различных форм
организации учебной деятельности. Поэтому
учебный план обучения на дому
предусматривает смешанную модель обучения: индивидуальные занятия с учителем,
посещение отдельных предметов с классом, самостоятельная работа обучающегося. При
этом количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной
деятельности), составляет не менее 50% учебной нагрузки. Также для обучающихся с
ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в неделю обязательных занятий
реабилитационно-коррекционной направленности, которые будут реализовываться как в
форме индивидуальных занятий (2 часа оплачиваемых) так и в форме групповых занятий
(3 часа) с педагогом-психологом.
Учебный план АООП НОО ОВЗ РАС (вариант 8.4),фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических
часов на 1 этапе обучения (I-IV или I дополнительный, I-IVкласс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей
и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического
и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Для удовлетворения индивидуальных особенностей обучающегося произведено
перераспределение учебных часов, отведенных на учебный предмет адаптированная
физическая культура, 1 час на учебный предмет математика.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение
осуществлен
общеобразовательной
организацией,
исходя
из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов
в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательной организацией предоставлена обучающемуся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 6 часов в
неделю на обучающегося, из которых 5 часов включают обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным
образовательной организацией.
Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год. В 1 классе
промежуточная аттестация не предусмотрена.
Предметные
области
Учебные предметы
1. Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
2. Математика
3. Окружающий мир
Математические представления
Окружающий природный мир
2
2
1
1
1
1
Человек
3
1,5
1,5
Окружающий социальный мир
1
0,5
0,5
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд
2
3
2
1
1
1
1
2
1
18-
8,5-
9,5-
4. Искусство
5. Физическая культура
6. Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Количество часов
Общая
АудиторнаяСамостоят
нагрузка нагрузка ельная
работа
3
1,5
1,5
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
С группой
Внеурочная деятельность, в том числе
Эмоциональное и коммуникативноречевое развитие
Коррекционно-развивающие занятия
Всего
Всего финансируется
3
2
5
1
2
1
2
1
3
10,5