Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2»
20.08.2024г.№ 133-о/д
Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
обучающейся 3-В класса
АООП УО (интеллектуальными нарушениями)В1
программа обучения
СОГЛАСОВАН
Родитель________________
от «___» ___________ 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план для обучающегося на дому в МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» является
нормативным документом по введению и реализации государственных образовательных стандартов
общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся на
дому. Состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам и разработан в соответствии с нормативными
правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( с
изменениями);
- Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым";
- ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
приказ Минобрнауки от 19.12.2020г. № 1598(с изменениями от 8 ноября 2022 года №
955(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 года
регистрационный № 72264);
- Приказом Минпросвещения от08.11.2022г. № 955 « О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения
Российской Федерации касающиеся федеральных образовательных стандартов общего образования
и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
- ФАООП УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения от
24.11.2022 № 1026;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 N 28;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" от 14 августа 2015 г. N 38528 (с изменениями на 27.10.2020);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи» ,утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства
здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024г. №1102/1076 «Об утверждении Порядка
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинской организации»;
- «Положение об организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому» МБОУ «Кировская школа-гимназия
№2» (Утвержденное приказом от 20.08.2024 № 134-о/д);
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024г. №1102/1076 «Об
утверждении порядка оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях» индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном объеме может
быть реализован за счет различных форм организации учебной деятельности. Поэтому учебный
план обучения на дому предусматривает смешанную модель обучения: индивидуальные занятия с
учителем, посещение отдельных предметов с классом, самостоятельная работа обучающегося.
При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной
деятельности), составляет не менее 50% учебной нагрузки. Также для обучающихся с ОВЗ в
учебный план включается не менее 5 часов в неделю обязательных занятий
реабилитационно-коррекционной направленности, которые будут реализовываться как в форме
индивидуальных занятий (2 часа оплачиваемых) так и в форме групповых занятий (3 часа) с
педагогом-психологом.
Учебный план АООП УО (вариант 1),фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году во II классе.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1
этапе обучения (I-IV или I дополнительный, I-IVкласс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Для
удовлетворения
индивидуальных
особенностей
обучающегося
произведено
перераспределение учебных часов, отведенных на учебный предмет адаптированная физическая
культура, 1 час на учебный предмет математика.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части: 1 час – русский язык, 2 часа - чтение.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая
коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными
коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществлен общеобразовательной организацией, исходя из психофизических особенностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
на
основании
рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно
развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов
в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательной
организацией предоставлена обучающемуся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 6 часов в неделю на
обучающегося, из которых 5
часов
включают обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических
потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и
молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в
соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
Сетка часов
Недельная сетка
(пятидневная неделя)
Предметные области
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура
Учебные предметы
Количество часов в неделю
по классам
ОбщаяАудиторнСамостоятель С классом
нагрузк
ая
ная работа
а
нагрузка
Обязательная часть
Русский язык
Чтение
3+1
4+1
2
2,5
2
2,5
Речевая практика
Математика
2
4+1
1
2,5
0,5
0,5
1
2,5
0,5
0,5
1
1
11,5
Мир природы и человека
Рисование(изобразительное
искусство)
Музыка
Адаптивная физкультура
Ручной труд
1
1
1
2
1+1
23
1
1
11,5
Технология
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимальная допустимая недельная образовательная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающие занятия)
Индивидуально
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры
направление
Коррекционно-развивающая область
1
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов(психокоррекция)
Логопедические занятия
1
Всего финансируется
0,5
0,5
23
4
С классом
1
6
4
13,5
Сетка часов
Годовая сетка
(пятидневная неделя)
Предметные области
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура
Учебные предметы
Количество часов в неделю
по классам
ОбщаяАудиторнСамостоятель С классом
нагрузк
ая
ная работа
а
нагрузка
Обязательная часть
Русский язык
Чтение
136
170
68
85
68
85
Речевая практика
Математика
68
170
34
85
Мир природы и человека
Рисование(изобразительное
искусство)
Музыка
Адаптивная физкультура
Ручной труд
34
34
34
85
17
17
17
17
34
34
391
34
68
68
782
34
34
391
17
17
Технология
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимальная допустимая недельная образовательная
782
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность (включая
136
коррекционно-развивающие занятия)
Индивидуально
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры
направление
204
Коррекционно-развивающая область
34
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов(психокоррекция)
Логопедические занятия
34
Всего финансируется
459
Согласован ____________________________________
Подпись родителя
С классом
34
136