Приложение 3
к приказу МБОУ «Кировская
школа-гимназия №2»
от 20.08.2024г.№ 133-о/д
Индивидуальный
учебный план обучения на дому
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Кировская школа-гимназия №2»
Кировского района Республики Крым
на 2024-2025 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
обучающегося 4-А класса
АООП УО (интеллектуальными нарушениями) (В2)
программа обучения
СОГЛАСОВАН
Родитель________________
от «___» ___________ 2024г.
Пояснительная записка
Учебный план для обучающегося на дому в МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» является
нормативным документом по введению и реализации государственных образовательных
стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся на дому. Состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по классам и учебным предметам и разработан в соответствии с
нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(
с изменениями);
- Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым";
ФГОС УО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286(с
изменениями от 8 ноября 2022 года № 955(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 6 февраля 2023 года регистрационный № 72264).
- ФАООП УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения
от 24.11.2022 № 1026;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 N 28;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" от 14 августа 2015 г. N 38528 (с изменениями на
27.10.2020);
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства
здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024г. №1102/1076 «Об утверждении Порядка
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации
обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинской организации»;
- «Положение об организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому» МБОУ «Кировская школа-гимназия
№2» (Утвержденное приказом от 20.08.2024 № 134-о/д);
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым от 15.07.2024г. №1102/1076 «Об
утверждении порядка оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях» индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном объеме может
быть реализован за счет различных форм организации учебной деятельности. Поэтому
учебный план обучения на дому предусматривает смешанную модель обучения:
индивидуальные занятия с учителем, посещение отдельных предметов с классом,
самостоятельная работа обучающегося. При этом количество часов, отведенных на аудиторную
работу учителя (с учетом внеурочной деятельности), составляет не менее 50% учебной
нагрузки. Также для обучающихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в неделю
обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности, которые будут
реализовываться как в форме индивидуальных занятий
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения.
1 этап - I дополнительный, I -IV класс.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
Общий объем учебной нагрузки составляет от 3039 до 3732 академических часов на I этапе
обучения (I-IV или I дополнительный, I-IV класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет
ярко выраженную коррекционно-развиваюшую направленность. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана определен для
обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Специальная
индивидуальная
программа
развития
(СИПР),
разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план
(далее - ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые
соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного
обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный
учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная
организация.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации.
При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка
обучающегося варьироваться с учетом федерального учебного плана составлен ИУП для
обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Данная часовая сетка
объясняется особенностями образовательных потребностей, индивидуальными возможностями
и особенностями развития обучающегося. В индивидуальном учебном плане обучающегося с
тяжелыми нарушениями развития преобладают занятия коррекционной направленности.
Для обучающегося, особые образовательные потребности которого не позволяют осваивать
предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР сформирована
следующим образом: увеличено количество часов коррекционных курсов и добавлены часы
коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки,
установленной учебным планом.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока.
Педагогический работник проводит урок с обучающимся в соответствии с расписанием уроков.
Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин., фронтальных и
подгрупповых занятий - не более 40 минут. В учебном плане установлено количество учебных
часов по предметам обучения на единицу обучающихся.
Единицей обучающихся считается: один ученик (индивидуальная работа).
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными курсами и коррекционно-развивающими занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных занятий, их количественное соотношение
осуществляется
общеобразовательной
организацией
самостоятельно,
исходя
из
психофизических особенностей обучающегося с тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин
коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий, их количественное
соотношение осуществляется образовательной организацией самостоятельно, исходя из
особенностей развития обучающегося с умственной отсталостью и на основании рекомендаций
ТМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Продолжительность
коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния обучающегося до
25 минут.
Курсы коррекционно-развивающей области реализуются в рамках внеурочной деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности составляет часа в неделю (не
более 1690 часов на I этапе обучения (1-4 и дополнительный класс). Из 4 часов внеурочной
деятельности в неделю 3 часа отводится на реализацию коррекционно-развивающей области.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является также
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно
осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов,
предусмотренных федеральным учебным планом.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающегося
средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на
расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и
взаимодействие с обществом. Организация
внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса
в образовательной организации.
Недельная сетка
(пятидневная неделя)
Предметные
области
Учебные предметы
Количество часов
1. Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
2
2. Математика
3. Окружающий мир
Математические представления
Окружающий природный мир
2
2
1
1
1
1
3
2
1
1
2
1
Общая
нагрузка
4. Искусство
Изобразительная деятельность
5. Физическая культура
Адаптивная физкультура
6. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие
Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)
Итого
Всего финансируется
Аудиторная Самостоят
нагрузка ельная
работа
1
1
1111
5
4
2
2
1
5
-
-
5
6
1
1
1
3
1
1
2
8
Годовая сетка
(пятидневная неделя)
Предметные
области
Учебные предметы
Количество часов
1. Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
68
2. Математика
3. Окружающий мир
Математические представления
Окружающий природный мир
68
68
34
34
34
34
102
68
34
34
68
34
Общая
нагрузка
4. Искусство
Изобразительная деятельность
5. Физическая культура
Адаптивная физкультура
6. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)
Итого
Всего финансируется
Согласован __________________________
Подпись родители
Аудиторная Самостоят
нагрузка ельная
работа
34
34
374
-
374
170
204
34
34
34
102
272
34
34
170
136
68
68
34
170
-
68