Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировскаяшкола-гимназия№2» Кировского района Республики Крым
ПРИНЯТО
педагогическим советом
(протокол от 20.08.2024г. № 14 )
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Кировская школагимназия №2»
20.08.2024г. № 134-о/д
ПРИНЯТО
Управляющим советом
(протокол от 20.08.2024г.№ 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – Порядок) регулирует
организацию и
осуществление образовательной деятельности для
учащихся, воспитанников (далее – обучающиеся) по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее - общеобразовательные программы), в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Кировская школагимназия №2» (далее – Школа-гимназия).
2. Положение разработано
нормативных документов:
на
основании
следующих
- Федерального закона от 29 декабря 2012г.N273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021г.N115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования» (с изменениями, внесенными
приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 г. № 69 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 22 марта 2022 г., регистрационный №67817),от
7 октября 2022 г. № 888 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный № 70899) и
от 5 декабря 2022 г. №-1063 (зарегистрирован Министерством юстиции
1
Российской Федерации), от 3 августа 2023 г. №-581 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации31 августа 2023г.)
с изменениями на 01.09.2024г.(Приказ №731 от 29.09.2023)
- Устава школы.
3. Настоящее Положение регулирует
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
в том числе особенности организации образовательной деятельности
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Положение принимается педагогическим советом, имеющим
право вносить в него дополнения и изменения, согласовано с
Управляющим советом школы и утверждается директором школы.
5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы.
6. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на
сайте школы.
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Формы получения образования и формы обучения по
общеобразовательным программам определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, если иное
не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.2. Общее образование может быть получено в Организациях, а также
вне Организаций - в форме семейного образования. Среднее общее
образование может быть получено в форме самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной общеобразовательной программе определяются родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При
выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования
в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе Отдел образования, молодежи и спорта
2
администрации Кировского района Республики Крым в течение 15
календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
обучающегося из Школы-гимназии в связи с переходом на семейное
образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного
года, в котором планируется переход на семейное образование.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного
образования в семейной форме, по решению родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе
сочетать формы получения образования и обучения.
2.3. Обучающиеся, получившие основное общее образование или
достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Организации, формы
получения образования и формы обучения.
2.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных
программ осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами Школы-гимназии.
Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных
предметов, обязательных для изучения.
2.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего
общего образования устанавливаются федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным
учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может
быть изменен Школой-гимназией с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
2.6. Содержание начального общего, основного общего и среднего
общего образования определяется образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.7.Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами с учетом
требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3
2.8. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются
и утверждаются Школой-гимназией.
Школа-гимназия разрабатывает образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами
и
соответствующими
федеральными
основными
общеобразовательными программами. Содержание и планируемые
результаты разработанных школой образовательных программ должны быть
не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральных основных общеобразовательных программ.
2.9.
Школа-гимназия
при
разработке
соответствующей
общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение
предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение
учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая
аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на
организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и
профильное обучение. Указанное перераспределение времени на изучение
учебных предметов осуществляется в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов к предметным
результатам по всем учебным предметам.
При разработке образовательных программ Школа-гимназия,
применяет федеральные основные общеобразовательные программы,
утвержденные до начала нового учебного года. Федеральные основные
общеобразовательные программы, утвержденные позднее указанного срока,
применяются при разработке и утверждении образовательных программ
года, следующего за годом утверждения соответствующих федеральных
основных общеобразовательных программ.
2.10.Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную
программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы.
2.11.Самостоятельная подготовка учащихся к занятиям, выполнение
учащимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках
образовательной программы для выполнения во внеучебное время (далее домашнее задание), осуществляются учащимися в домашних и иных
условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и
предусматривают выполнение учащимися письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ в целях
совершенствования, развития и практического применения формируемых в
ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий
и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебнопрактических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей
программы учебного предмета.
4
2.12.Определение объема домашних заданий осуществляется в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами,
Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических
особенностей, способностей и интересов обучающихся.
2.13.Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы,
федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный
план воспитательной работы.
2.14.При разработке основной общеобразовательной программы школа
предусматривает
непосредственное
применение
при
реализации
обязательной части образовательной программы начального общего
образования федеральных рабочих программ по учебным предметам
«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Труд
(технология)», при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования федеральных рабочих программ
по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины»
и «Труд (технология)», а при реализации обязательной части
образовательной программы среднего общего образования федеральных
рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и
защиты Родины».
2.15.Школа-гимназия вправе предусмотреть применение федерального
учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и
(или) не указанных в настоящем пункте федеральных рабочих программ
учебных предметов, курсов, модулей. В этом случае соответствующая
учебно-методическая документация не разрабатывается.
Школа-гимназия
вправе
предусмотреть
перераспределение
предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение
учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая
аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на
организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и
профильное обучение. Указанное перераспределение времени на изучение
учебных предметов осуществляется в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов к предметным
результатам по всем учебным предметам
Школа-гимназия вправе наряду с мероприятиями, включенными в
федеральный календарный план воспитательной работы, проводить иные
мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания.
5
2.16.
Организация
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных
программ или отдельных компонентов этих программ может быть
организована в форме практической подготовки.
С целью удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком,
Организации вправе включить в учебный план общеобразовательной
программы курсы, модули, а также реализовывать дополнительные
общеобразовательные программы по изучению русского языка в объеме,
необходимом для освоения основных общеобразовательных программ.
Для определения потребности в организации курсов, модулей, а также
в реализации дополнительных общеобразовательных программ по изучению
русского языка проводится диагностика обучающихся на уровень владения
русским языком в порядке, установленном локальным нормативным актом
Школы-гимназии.
2.17. При реализации общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила
и Гигиенические требования.
2.18. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на
ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация
указанных образовательных программ без применения указанных технологий
и перенос сроков обучения невозможны.
2.19. Общеобразовательные программы реализуются Школой-гимназией
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
6
Школа-гимназия может использовать сетевую форму реализации
общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов,
предусмотренных образовательными программами (в том числе различного
вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность
освоения образовательных программ учащимися с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
включая иностранные, а также при необходимости с использованием
ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации
общеобразовательных программ осуществляется на основании договора
между указанными организациями.
2.20. При реализации общеобразовательных программ Школойгимназией может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
2.21. В Школе-гимназии образовательная деятельность осуществляется
на государственном языке Российской Федерации.
В Школе-гимназии может вводиться преподавание и изучение
государственных языков Республики Крым
в соответствии с
законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и
изучение государственных языков Республики Крым в рамках имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами. Преподавание и изучение государственных языков Республики
Крым не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению
государственного языка Российской Федерации.
Общее образование может быть получено на иностранном языке в
соответствии с общеобразовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании и локальными
нормативными актами Школы-гимназии.
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам начального общего и основного
общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка
как родного языка, государственных языков Республики Крым
осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
2.22. Школа-гимназия
создает условия для реализации
общеобразовательных
программ,
учитывающие
Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
7
2.23. Образовательная деятельность по общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным общеобразовательным
программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется Школой-гимназией.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы
трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка
распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем
максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим требованиями правилам и Гигиеническим
нормативам.
2.24. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых,
материально-технических и иных условий) возможно деление классов на
группы при проведении учебных занятий, курсов, модулей.
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из
числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на
две и более группы.
2.25. Учебный год в Школе-гимназии начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей
общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься
Школой-гимназией при реализации общеобразовательной программы в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме
обучения - не более чем на три месяца.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и
каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются
Школой-гимназией самостоятельно.
2.26. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя
из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося,
соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
2.27. При реализации утвержденных рабочих программ учебных
предметов, курсов, модулей общеобразовательной программы объем
домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали времени, установленного
Гигиеническими нормативами.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся.
8
2.28. Освоение общеобразовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
Школой-гимназией самостоятельно.
2.29. Освоение обучающимися образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией,
которая является обязательной.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся
в
Школе-гимназии
по
общеобразовательным
программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, выдается в установленном законодательством об образовании
порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются
документы
об
образовании,
образцы
которых
самостоятельно
устанавливаются Школой-гимназией.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из Школы-гимназии, выдается
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому Школой-гимназией (далее - справка).
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации
или
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную
9
итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования и получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее
образование в форме семейного образования с последующим прохождением
государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
2.30. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
(далее - аттестация) в Школе-гимназии по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти аттестацию экстерном в Школе-гимназии
бесплатно.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося осуществляют выбор Организации для прохождения
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на
основе рекомендаций Отдела образования, молодежи и спорта
администрации Кировского района Республики Крым.
По
желанию
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся Школа-гимназия
для прохождения
аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной
итоговой аттестации в Школу-гимназию составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому
языку, но не позднее 1 марта;
10
по образовательным программам среднего общего образования - не менее
чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не
позднее 1 февраля.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация
экстернов проводится по не более одному учебному предмету, курсу,
дисциплине в день.
Учащиеся, не освоившие образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению
на следующих уровнях общего образования.
Учащиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Школе-гимназии.
Учащиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет Школой-гимназией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других Организациях, в
установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Школы-гимназии, выдается справка.
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов специальных технических средств коллективного и
индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
необходимую
техническую
помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания Школы-гимназии, а также иные условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Правила доступности Школы-гимназии при реализации образовательной
деятельности по адаптированным общеобразовательным программам,
определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов
11
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им
при этом необходимой помощи.
3.2. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы
продленного дня для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и правилами.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах. Количество учащихся с ограниченными
возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3
обучающихся при получении образования совместно с другими
обучающимися.
3.3. В Школе-гимназии создаются специальные условия для получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайта Школы-гимназии в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей
инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных
занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее
7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт) или аудиофайлов;
- обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего
собаку-поводыря, к зданию Школы-гимназии, располагающему местом для
размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции
субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с
учетом размеров помещения);
12
обеспечение надлежащими
информации;
звуковыми
средствами
воспроизведения
обеспечение получения информации с использованием русского жестового
языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения,
столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоекбарьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других
приспособлений).
3.3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. В Школе-гимназии
допускается совместное обучение слепых и
слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением,
страдающих
амблиопией
и
косоглазием
и
нуждающихся
в
офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.
3.5. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных
общеобразовательных программ основного общего образования до
достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них
открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы.
3.6. В Школе-гимназии при осуществлении образовательной деятельности по
адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
- совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и
обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
13
- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с
умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического
спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной
отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Обучающимся
с
расстройством
аутистического
спектра,
интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического
развития, на период адаптации к нахождению в Школе-гимназии (от
полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами
аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует
воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогомпсихологом
по
развитию
навыков
коммуникации,
поддержке
эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8
обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку
должности педагога-психолога.
3.7. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части
трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий,
ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на
основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку
обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.
3.8. В Школе-гимназии при
осуществлении образовательной
деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для
учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для
обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной
и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие
медицинских противопоказаний для пребывания в Школе-гимназии,
владеющие элементарными навыками самообслуживания.
3.9. При организации образовательной деятельности по адаптированной
общеобразовательной программе создаются условия для лечебновосстановительной работы, организации образовательной деятельности и
коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по
одной штатной единице:
14
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые
возможностями здоровья;
педагога-психолога на
возможностями здоровья;
каждые
6-12
учащихся
с
ограниченными
20
учащихся
с
ограниченными
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья.
40. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школугимназию, на основании заключения медицинской организации и
письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений Школы-гимназии и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
15