ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
ПРИНЯТО
педагогическим советом
(протокол от 26.08.2025 г. № 12)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Кировская школагимназия №2»
27.08.2025 г. № 250-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1.
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и об оценке
образовательных достижений обучающихся (далее - Положение) определяет формы,
периодичность и порядок проведения внутренней и внешней оценки достижения обучающихся,
а также порядок оформления результатов при освоении обучающимися основных
общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
 Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного,
среднего общего образования,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями и дополнениями,
 федеральными основными образовательными программами начального, основного и
среднего общего образования,
 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня
мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке
качества образования»,
 Постановлением Правительства РФ
от 17.02.2024 №182 «Об утверждении Правил
формирования ведения государственной информационной системы «Федеральная
информационная системе оценки качества образования».

2.
Система оценки достижения планируемых результатов
2.1.
Данное Положение основано на системе оценки достижения планируемых
результатов, которая является частью системы оценки и управления качеством образования в
образовательной организации.
2.2.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся (комплексные
диагностические работы (в т.ч. оценку предметных и метапредметных результатов, оценку
функциональной грамотности, оценка уровня мастерства педагогического работника),
 оценка личностных результатов в форме портфолио;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 промежуточную аттестацию обучающихся,

 итоговую аттестацию обучающихся,
 итоговую оценку,
К внешним процедурам относятся:
 Государственная итоговая аттестация,
 Мероприятия по оценке качества образования:
1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования.
2. Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования.
 Региональные сопоставительные исследования качества общего образования (по решению
органа исполнительной власти субъекта РФ).
Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения программы» основных образовательных
программ и конкретизированы данным Положением.
2.2.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной
организации в начале 1, 5 и 10 классов и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки
динамики образовательных достижений.
Сроки проведения – сентябрь каждого учебного года. Конкретная дата определяется
планом ВСОКО.
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой
диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации
учебного процесса.
2.2.2. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его
в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в
обучении.Формы и методы проверки определяет учитель. Критерии оценивания работ по
отдельным предметам представлены в Приложении к основной образовательной программе
каждого уровня обучения. Результаты текущей оценки являются основой для
индивидуализации учебного процесса.
2.2.3. Внутришкольный мониторинг включает также процедуры:
 оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов (процедуры тесно
связаны друг с другом, отдельные метапредметные результаты оцениваются в ходе защиты
проекта или исследовательской работы, на уровне среднего общего образования – защиты
индивидуального проекта, все методики, периодичность представлены в программах
формирования и развития УУД разных уровней образования);
 оценки уровня функциональной грамотности (в учебном процесс используются специальные
(комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных задач, используются
разные форматы представления информации: рисунки, графики, диаграмы, комиксы, текст и
т.д.; формат оценки уровня функциональной грамотности – комплекная работа или
отдельные работы по составляющим ФГ (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобальной компетентности , креативного мышления; работы
планируются в ВШК и ВСОКО ежегодно в каждом классе не менее раза в год).
 оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемой
на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещённых уроков,
анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником
обучающимся(обязательная и заявительная педагогическая аттестация регламентируется
отдельным локальным актом).
2

2.2.4. Оценка личностных результатов в форме «Портфолио (портфель
достижений обучающихся».
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся.
Необходимость контроля и оценивания развития личности не является обязательной. Тем не
менее наблюдение за развитием личности важно для планирования воспитательной работы с
обучающимися, работы с родителями обучающихся, работы с педагогическим коллективом.
Формой представления личностных результатов является «Портфолио».
Ведением Портфолио на уровне начального общего образования занимается учитель
начальных классов, классный руководитель. На уровне основного и среднего общего
образования – классный руководитель совместно с обучающимися.
Портфолио ведется в бумажной и электронной форме. При ведении Портфолио в
электронной форме на каждого обучающегося формируется ссылка на облачное хранилище.
В Портфолио вкладываются результаты внешних и внутренних процедур оценивания,
наблюдения за обучающимися в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, документы,
подтверждающие результативность обучающегося в различных мероприятиях и другие
материалы на усмотрение педагогических работников, родителей и самих обучающихся. В
конце учебного года классный руководитель подводит итоги для оценки динамики
формирования личностных результатов в форме характеристики обучающегося.
2.2.5. Психолого-педагогическое наблюдение предполагает целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов.
Осуществляется ежедневно в рамках урочной и внеурочной деятельности педагогическими
работниками, также на индивидуальных и коллективных мероприятиях, запланированных
педагогом-психологом.
2.2.6. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса, учебного модуля, курсов
внеурочной деятельности образовательной программы. Целью промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО.
2.2.7. Форма промежуточной аттестации – годовая оценка без учета контрольной
работы.
3. Понятия оценочных процедур
3.1.В настоящем Положении рассматриваются контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ
называются оценочными процедурами.
3.2.Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля
успеваемости обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в
общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся
и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми
образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.)
требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
учебного курса, учебного модуля, курсов внеурочной деятельности образовательной
программы.

3

3.3.Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и
нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая
достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами
образовательной организации, всеми образовательными организациями муниципалитета или
субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным,
и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
4. Текущий контроль успеваемости
4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
4.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
4.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся
заочной формы обучения.
4.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся
класса,
содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, проверочные,
контрольные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
4.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся. Основной формой текущего
4

контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений
по учебному предмету.
4.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
4.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в сроки и
порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
4.8.По комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
(ОРКСЭ) вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данным курсам
становятся нравственная и культурологическая компетентность учащегося, рассматриваемые
как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил
морали, веры и религии в жизни человека , семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию. Текущий контроль проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
4.9. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану на дому,
подлежит текущему контролю, с учетом особенностей освоения образовательной программы,
по учебным предметам, предусмотренным индивидуальным учебным планом.
4.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»
4.10.1.По результатам ежегодного медицинского осмотра учащиеся временно
распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинскую группу
здоровья. Учащиеся посещают обязательные уроки в спортивной одежде и обуви в
соответствии с погодными условиями и виду деятельности, соблюдая требования техники
безопасности.
4.10.2.Учащимся основной медицинской группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.
4.10.3.Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях. За исключением выполнения
учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений.
4.10.4.Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются по общему
плану урока в подготовительной и заключительной части урока, в основной части являются
помощниками учителя и выполняют упражнения в соответствии с медицинскими показаниями,
которые определены медицинским работником. Оценивание обучающихся, отнесенных по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе, осуществляется в соответствии с
Письмом Минобрнауки РФ № МД-583/19 от 30.05.2012 г. «О методических рекомендациях
«Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой
5

обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».
4.10.5.Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется по следующим
составляющим:
Теоретические знания, соответствующие требованиям учебной программы.
Практические умения.
Техника выполнения учебного материала (в соответствии медицинских показаний).
4.10.6.Учащиеся, временно освобожденные от физических нагрузок, присутствуют в
спортивной форме в местах проведения занятия (спортивный зал, спортивная площадка)
получают отметку по изучению теоретической части данного модуля.
4.10.7.Итоговая отметка по физической культуре для обучающихся, имеющих освобождение,
выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков,
умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динами
физической подготовленности и прилежания.
4.11. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти определяется как среднее
арифметическое накопленных текущих отметок по законам математического округления в
пользу ученика.
4.12. В случае пропуска обязательного контрольного вида работ по болезни или иным
причинам обучающийся обязан выполнить данный вид работы. При этом напротив фамилии
отсутствующего обучающегося ставится «н», а рядом выставляется отметка, полученная за
выполнение обязательного контрольного вида работ. Отметка выставляется в клетке, где
выставлено отсутствие ребенка (н)
4.13. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в Школегимназии, рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
б) не проводить оценочные процедуры:
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится
не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной
оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала;
6

е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные
в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с
высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
4.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине.
4.15. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель-предметник
должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с
выставлением отметки.
4.16.Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в
течение учебного года.
4.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
4.19. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
4.20. Отметка за четверть является формой текущего контроля. Отметка при четвертной
аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны освоения основной
образовательной программы за текущий учебный период (четверть).
4.21. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная оценка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
4.22. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, учебному курсу, учебному
модулю, курсу внеурочной деятельности и иным видам учебной деятельности,
предусмотренных учебным планом, выставляются в электронный журнал в отдельной колонке
как среднее арифметическое накопленных отметок по правилам математического округления в
пользу ученика.
4.23. Для объективного оценивания учащихся за четверть необходимо наличие не менее
трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке по предмету) и не менее 5 отметок (при
учебной нагрузке по предмету 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества
знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным,
практическим работам.

7

4.24. Учащийся может быть не аттестован (н/а) за четверть в случае пропуска им более 50%
учебного времени и отсутствия соответствующего количества отметок по этой причине. Если
учащийся не аттестован по уважительной причине, ставится н/а в колонке «Отметка за
четверть»; после ликвидации не аттестации по предмету рядом с н/а выставляется отметка на
основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в
формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу,
а также результатов четвертной письменной работы.

4.25.Учащиеся, имеющие менее трех отметок за четверть (2-9 классы) вследствие
систематических пропусков занятий, должны сдать зачеты по пропущенному материалу в
сроки, установленные учителем. Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их
проведения направляется классным руководителем родителям (законным представителям)
учащегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти или полугодия. При этом
ответственность за освоение пропущенного материала, своевременную явку учащегося для
сдачи зачета несут его родители (законные представители). По результатам зачетов и
имеющихся текущих отметок учителем выставляется четвертная или полугодовая отметка.
4.26. Учащиеся, находящиеся на самоизоляции или длительном лечении приказом директора
переводятся на дистанционное обучение. Классный руководитель организует взаимосвязь
учителя и обучающегося. Отметка учителем выставляется рядом с «н» (н4).
4.27. Отметки за четверть выставляются учителями-предметниками в электронный журнал за
2 дня до окончания учебного периода.
4.28. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
4.29. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя- предметника.
4.30. Не аттестация (н/а) за четверть считаются академической задолженностью и подлежат
ликвидации.
4.31. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования
Школы-гимназии рекомендуется:
а) сформировать единый график на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом
оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса в Школе-гимназии, и
оценочных процедур федерального и регионального уровней, документы о проведении которых
опубликованы на момент начала учебного года либо на момент начала полугодия (график
может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках имеющихся локальных
нормативных актов Школы-гимназии, устанавливающих формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);
б) разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного
года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте ОО на главной
странице подраздела "Документы" раздела "Сведения об образовательной организации" в виде
электронного документа.
4.31.1.График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
8

-эпидемиологической ситуацией;
-участием Школы-гимназии в проведении национальных или международных исследований
качества образования в -соответствии с Приказом в случае, если такое участие согласовано
после публикации Школой-гимназией графика;
-другими значимыми причинами.
4.31.2. При участии Школы-гимназии в проведении национальных или международных
исследований качества образования в соответствии с Приказом график корректируется с
сохранением условий, указанных в п.п. "б - е" пункта 4.13.настоящего Положения.
4.31.3.В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте
Школы-гимназии.
4.32. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы.
Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися
заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для
выполнения во внеучебное время (далее - домашнее задание), осуществляются обучающимися в
домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и
предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и
практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений,
универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебнопознавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами
рабочей программы учебного предмета.
Определение объема домашних заданий осуществляется в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом
возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
5.1. Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
5.2.Годовые отметки по каждому учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю,
курсу внеурочной деятельности и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных и полугодовых
отметок, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал целыми числами
согласно правилам математического округления.
За две недели до окончания четверти классный руководитель подает в учебную часть
информацию о предварительной аттестации учащихся за текущий зачетный период.
5.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том
числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении.
5.4. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
9

деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
школы.
5.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, учебному курсам, учебному модулям, курсу внеурочной
деятелбности и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.6. Если учебный предмет изучался в срок до одного полугодия - первая и вторая четверти
или третья и четвертая четверти, годовая промежуточная аттестация проводится по итогам
двух четвертей соответственно.
5.7. Дети-инвалиды, инвалиды, а также учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья, обучающиеся по индивидуальным учебным планам дому аттестуются по предметам
индивидуального учебного плана на основании текущих отметок за четверть.
5.8. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования должно быть достижение предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, необходимых для продолжения образования.
5.9. В итоговой отметке 4 класса выделяются две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых
работ, характеризующие уровень освоения
обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе
знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня.
6. Особенности итоговой аттестации в 9 и 11 классах:
6.1. Итоговой аттестации в 9 и 11 классах проводится в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования( приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от от 4 апреля 2023г. №
233/552 с изменениями) и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России
и Рособрнадзора от 4 апреля 2023г. № 232/551 с изменениями).
6.2.Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и
двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляется в аттестат
целым числом в соответствии с правилами математического округления. (п.п. б п. 5.3 , п.п. б
Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля
2023г. № 232/551 с изменениями).
6.3. В случае если в учебном плане указаны курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и
статистика», то в журнале отводится страница «Математика», а итоговая отметка за 9 класс по
указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по
учебным курсам «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика» и экзаменационной
отметки выпускника.
6.4. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
10

годовых отметок выпускника за 9 класс или за класс, в котором обучение по предмету
завершилось (п. 5.3 Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения
России и
Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 232/551 с изменениями).
6.5.Итоговые отметки за 11-й класс определяют как среднее арифметическое четвертных и
годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
6.6. В случае если в учебном плане указаны учебные курсы «Алгебра и начала анализа»,
«Геометрия» и «Вероятность и статистика», то в журнале отводится страница «Математика», а
итоговая отметка за 11 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее
арифметическое годовых отметок по учебным курсам «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»
и «Вероятность и статистика» и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления. (п.п. б п.5.3 Порядка, утвержденного приказом
Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 г. № 233/552 с изменениями).
6.7. Промежуточная аттестация в 9-м и 11-м классах проводится заблаговременно, чтобы к
началу процедур ГИА-9 и ГИА-11 был проведен педагогический совет по допуску выпускников
к ГИА.
Условия допуска учащихся
9-х классов

11-х классов

Нет академической задолженности
Имеют годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за 9-й класс не
ниже удовлетворите льных

Имеют результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку

Имеют годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за каждый год обучения
по образовательным программам среднего общего
образования не ниже удов летворите льных
Имеют результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение)

6.8.Дата протокола педагогического совета о допуске обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11
должна быть раньше даты первого экзамена (не менее чем за 2 дня до проведения первого
экзамена).
6.9.К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершили ранее, допускаются
учащиеся 10- 11-х классов, которые имеют годовые отметки не ниже удовлетворительных по
всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
6.10.Результаты промежуточной аттестации обучающиеся или родители (законные
представители) могут оспорить в порядке, который установлен локальным нормативным актом
образовательной организации. Как правило, разногласия между учащимися (родителями) и
педагогами по поводу оценки образовательных результатов рассматривают в комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Это особенно
11

актуально для ситуации, когда ученик или родители указывают на наличие конфликта
интересов педагогического работника.
6.11.При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования учитывается сформированность
умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и
учебно-познавательных задач - результаты защиты итогового индивидуального проекта в
соответствии с Положением об итоговом индивидуальном проекте обучающихся.
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому
7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, учебного курса, учебного модуля, курсов внеурочной
деятельности образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации ( длительное лечение более 21 дня),
то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении,
выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленным приказом Минпросвещения России № 189,
Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 и приказом Минпросвещения России № 190,
Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018.
7.5. Итоговая аттестация обучающихся
с легко умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в целях получения свидетельства об обучении
осуществляется педагогами школы-гимназии в форме двух испытаний; первое – предполагает
комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского ячтения
(литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе – направлено на оценку
знаний и умений по выбранному профилю труда.
7.6. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью
(умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)освоения
адаптированной основной образовательной программы – (специального индивидуального плана
развития – СИПР) является достижение обучающимися результатов освоения СИПР последнего
года обучения и развития их жизненной компетенции.
7.7. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале.
8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
8.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся
имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным
12

предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в
предыдущем году обучения. Если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
9.1. Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного
и
среднего общего образования в формах самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию
образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и получившим
удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на
промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, по всем учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана
организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей соответствующий
аттестат.
9.2. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» и
двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, лицам, указанным в
предыдущем абзаце, определяется как среднее арифметическое отметок, полученных на
промежуточной аттестации, и экзаменационных отметок и выставляется в аттестат целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
9.3. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой
аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
9.4. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации
экстерном не может быть менее двух месяцев до ее начала согласно ООП соответствующего
уровня образования.
9.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая аттестация
экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов по каждому учебному
предмету в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В таком случае экстерн должен
предоставить справку или иной документ с результатами обучения по учебным предметам,
выданную другой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
9.8. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
9.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
13

программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
9.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
10. Ликвидация академической задолженности
10.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании
решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
10.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям в установленные сроки.
10.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы
создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех
педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
10.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
10.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному
предмету, учебному курсу, учебному модулю оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся
хранятся у заместителя директора по УВР. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся
фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном журнале в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
10.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10.7. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии свободных мест для
приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы.
11.График контрольных мероприятий.
11.1.Все формы внешнего и внутреннего контроля, которые подразумевают выполнение
работы всеми обучающимися класса при занятости более 30 минут, включаются в единый
график оценочных процедур.
14

11.2.Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения должно
соответствовать требованиям:
 Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1 раза в
2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,
 Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
 Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
11.3. Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, в начальных классах составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные
работы проводятся, начиная со 2 класса.
11.4. Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, в 5-11 классах, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый).
11.5. Длительность практической работы в 5-11 классах, являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет
один урок (не более чем 45 минут).
11.6. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
11.7. График контрольных мероприятий формируется на полугодие и размещается на
официальном сайте ОО в сети Интернет. При внесении изменений в график необходимо
своевременно публиковать данные на официальном сайте.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».