Положение ИУП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
ПРИНЯТО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
Управляющим советом
приказом МБОУ «Кировская
(протокол от 26.08.2025 г. № 12) (протокол от 26.08.025 №3) школа- гимназия №2»
от 27.08.2025 г. № 250-о/д

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному
плану (далее - ИУП)» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (приказ Министерства Просвещения РФ №286 от 31.05.2021г.)(с
изменениями), Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Министерства Просвещения РФ №287 от 31.05.2021г.)(с
изменениями),Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №413 от
17.05.2012г.)(с
изменениями),Федеральным
государственным
образовательным
стандартом начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья
(приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г.), Федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и
науки РФ №1599 от 19.12.2014г.), на основе письма Министерства Просвещения,
департамента политики и управления в сфере общего образования №03-205 от 26.02.2021
«О методических рекомендациях», Устава образовательной организации.
1.2. ИУП – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы
на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим
академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры
компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не
была ликвидирована.
1.3. Обучение по ИУП может быть организовано для обучающихся:







с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях детского коллектива;
с высокой степенью успешности освоения общеобразовательных программ;
не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования;
осваивающим образовательную программу в рамках ускоренного обучения;
осваивающим образовательную программу в очно-заочной, заочной форме, в том
числе на дому (для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательную организацию);
готовящимся к ГИА,




находящимся на соревнованиях,
находящимся с родителями (законными представителями) в период их длительной
командировки,



и других случаях.

1.4. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану определяется
образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения родителей (законных
представителей) и возможностей образовательной организации.

2. Особенности разработки и реализации индивидуального учебного плана
2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся
на основе учебного плана образовательной организации. При формировании ИУП может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в
учебный план образовательной организации.
2.2. ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающегося, название и структуру предметных областей, а также
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по учебным предметам.
2.3. Индивидуальный учебный план составляется на срок, указанный в заявлении
обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося об обучении по
индивидуальному учебному плану, но не менее чем на 1 месяц.В случае реализации ИУП
обучающихся на дому, срок завершения реализации ИУП соответствует сроку,
указанному в медицинской справке об обучении на дому.
2.4. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
по периодам обучения (четвертям, триместрам) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающегося.
2.5. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах
осваиваемой образовательной программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования. ИУП на уровне
начального общего образования может быть разработан для трехгодичного обучения при
условии равномерного распределения учебной нагрузки на три года и соблюдения
гигиенических и санитарных норм (приказ Минпросвещения от 09.10.2024 № 704)
2.5.1. ИУП состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть ИУП отражает содержание
образования, которое обеспечивает выполнение требований ФГОС. Часть, формируемая,
участниками образовательных отношений, направлена на индивидуализацию содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов,
углублённое изучение отдельных дисциплини др.)
2.5.2. Индивидуальный учебный план предусматривает:
- обязательное изучение всех учебных предметов в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- корректировку количества учебных часов на изучение отдельных предметов, в том
числе для их углублённого или ускоренного обучения;
2

- введение учебных курсов за счёт сокращения/перераспределения количества часов
на иные учебные курсы.
2.6. Для обучающихся с особыми образовательными потребностями наряду с
обязательными предметными областями и учебными предметами ИУП может содержать
дополнительные учебные предметы, модули и курсы, целью которых является
компенсация и коррекция нарушений. ИУП включает курсы коррекционно-развивающей
области в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка и его
индивидуальными особенностями.
2.7.При реализации адаптированных общеобразовательных программ в соответствии
с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3. Порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану
3.1.Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
либо
по
заявлению
совершеннолетних обучающихся.
3.2.Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования,
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
3.3.В заявлении указываются срок, в течение которого реализуется ИУП, а также
могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных
представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы
(включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения общеобразовательных программ).
Пожелания обучающегося, его родителей (законных представителей) соотносятся со
спецификой и возможностями образовательной организации.
3.4.Заявления об обучении по ИУП принимаются в течение учебного года.
3.5.Разработка ИУП находится в компетенции заместителя директора.
3.5.1. Заместитель директора на основании заявления родителей (законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося
или
по
заявлению
совершеннолетнего обучающегося:
- организует деятельность по разработке режима пребывания обучающегося, его
индивидуального учебного плана, индивидуального расписания уроков, сроков
промежуточной аттестации в срок не более 14 рабочих дней с момента поступления
заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося;
- корректирует педагогическую нагрузку учителей (при необходимости) с их
согласия;
- согласовывает график контрольных работ по учебным предметам на период
реализации индивидуального учебного плана.
4. Организация обучения по ИУП
4.1. Организация обучения по ИУП осуществляется образовательной организацией,
в которой обучается обучающийся и оформляется приказом руководителя
образовательной организации.
3

4.1.1. Приложениями к приказу руководителя образовательной организации
являются: режим пребывания обучающегося, его индивидуальный учебный план,
индивидуальное расписание занятий, график контрольных работ, сроки промежуточной и
итоговой аттестации.
4.2. Обеспечение индивидуализации содержания ИУП предусматривает:






учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных
предметов в очной и/или заочной форме;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ;
иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и
возможностей образовательной организации);
учебные курсы внеурочной деятельности, обеспечивающие особые
образовательные потребности детей с ОВЗ, их индивидуальные потребности;
внеурочную деятельность.

4.3. Образовательная организация самостоятельна в определении образовательной
деятельности и выборе ее видов (проектно-исследовательская деятельность, практические
занятия, опытная деятельность, наблюдения, экскурсии и т.д.) для каждого из предметов
при реализации ИУП. Чередование учебной и внеурочной деятельности также
определяется самой организацией. При этом часы внеурочной деятельности могут быть
включены в расписание занятий, проводимых в первой половине дня.
4.4. Для обучающихся, имеющих академическую задолженность, ИУП может
предусматривать индивидуальные сроки освоения учебной программы по предмету, по
которому задолженность не была ликвидирована и меры компенсирующего воздействия
(дополнительные часы по учебному предмету или курсу, внеурочную деятельность по
преодолению неуспешности). В этом случае разрабатывается Рабочая программа по
предмету, курсу, которая будет учитывать и восполнять недостаточный образовательный
результат.
4.5. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается «Коррекционно-развивающая
область». Данная часть является частью учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся с ОВЗ. «Коррекционно-развивающая область» содержит соответствующие
особым образовательным потребностям ребенка коррекционно-развивающие курсы.
4.6. Организации обучения по ИУП осуществляется при наличии следующих
документов:






заявление
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
(совершеннолетнего обучающегося) об организации обучения по ИУП;
оригинал медицинского заключения с рекомендацией об организации
обучения на дому (при наличии и по состоянию здоровья);
копия заключения психолого-педагогической комиссии (при наличии);
приказ руководителя образовательной организации об организации обучения
по ИУП;
расписание учебных занятий, консультаций, утвержденное руководителем
образовательной организации.

4

4.7. Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать
необходимые консультации по учебным предметам, учебную, научно-популярную и
художественную литературу из библиотечного фонда образовательной организации,
пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных/ практических
работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном
образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.

5. Контроль за реализацией индивидуального учебного плана
5.1. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные
расписанием учебные занятия.
5.2. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением
образовательных программ и адаптированных образовательных программ обучающимися
по ИУП.
5.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, по
ИУП, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
5.4. На обучающихся по ИУП в полном объеме распространяется правила о
прохождении промежуточной, Государственной итоговой аттестации, наложении
академической задолженности в соответствии с действующим законодательством.

6.Порядок управления реализацией индивидуального учебного плана
6.1. Образовательная организация разрабатывает Положение об индивидуальном
учебном плане самостоятельно, вносит своевременно необходимые изменения, размещает
Положение на официальном сайте.
6.2. Администрация ОО несет ответственность за учебно-методическое
сопровождение реализации ИУП, за своевременное информирование родителей (законных
представителей) о формах и методах организации образовательного процесса, об
изменении условий реализации ИУП.
6.3. Администрация обеспечивает реализацию ИУП своевременным подбором
педагогических работников.
6.4. Администрация включает во внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) контроль за своевременностью проведения учебных занятий, консультаций,
посещением учебных занятий обучающимися, ведения необходимой документации,
фиксирование в электронном журнале (не реже 1 раза в четверть).
6.5. Для обучающихся по ИУП создаются отдельные страницы в электронном
журнале в соответствии с расписанием по ИУП.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».