ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Описание образовательной программы

ОПИСАНИЕ ООП ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование - это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 года подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. ООП дополнительного образования рассмотрена на педагогическом совете (протокол №1 от 27.08.2015г.) и утверждена приказом директора школы №155-о/д от 27.08.2015г.

Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая

-  максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся, обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,

-  дает шанс каждому открыть себя как личность,

-  предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

-  налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

-  активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи,

-  побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу, обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности

школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у пето готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Педагогический коллектив понимает, что между знаниями, которые даются и школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Эго суждение разделяют и сами школьники, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Причем интересно, что отдых и развлечения как жизненные ценности ставятся учащимися на одно из последних мест в ранжировании. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблем. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ученик действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе создана целевая программа дополнительного образования. В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

В настоящее время появились тенденции к повышению уровня образования детей, к раннему выявлению и развитию способностей ребенка, формированию творческой личности, адаптации к новым социальным условиям.

В начале 90-х годов прошлого века стало очевидным, что обеспечение адаптации к информационному взрыву, произошедшему повсеместно, к новым социальным условиям не может пройти без коренного пересмотра целей образования: па первый план выходит личность ученика, способность к «самоопределению и самореализации».

Таким образом, целью образования становится не только получение определенной суммы знаний, но и воспитание человека-творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому груду в любом виде деятельности. Задача дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпа перевода его на «рельсы» школьного возраста, а. прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Учитывая, что в настоящее время наблюдается активный интерес к развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности, необходимо создание оптимальных условий для организации становления личности ребенка с самого раннего возраста.

I.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей н способностей, мотивации личности к познанию и творчеству, создание эффективной системы выявления и развития заложенных в ребенке способностей, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в различных видах деятельности; всестороннее развитие личности в соответствии с возрастными возможностями детей и подготовка ребенка к следующей ступени образовательного процесса и жизнедеятельности в условиях современного общества. Задачи:

-       формирование условий для создания единого образовательного пространства;

-   изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании:

-   расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;

-   создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей

большего числа учащихся среднего и старшего возраста;

-   определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;

-   развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;Хочу такой сайт

-   создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей.

-   воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;

сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Программа развития детей ориентирована на развитие социальной активности ребенка, которая является совокупностью его интеллектуально-творческих и интеллектуально­познавательных способностей и выражается в подготовке к разнообразной деятельности ребенка:

- умственной в формировании потребности приобретения новых знаний, умения рационально и самостоятельно использовать знания при решении умственных задач:

-  двигательной в мотивации к выполнению игровых действий, как в организованных, так и в самостоятельных формах двигательной активности;

-  эстетической в привитии понимания и оценки красоты предметов и явлений, в эмоциональной отзывчивости на выразительные средства разных видов искусства;

-  нравственной -- в воспитании любви к окружающему его миру, доброжелательности в общении с детьми и взрослыми:

-   коммуникативной - в формировании желания обмениваться со сверстниками знаниями и умениями в процессе игр общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеское взаимопонимание, проявлять речевую активность.

В основе программы система последовательно усложняющихся задач, направленных на формирование общей культуры ребенка, расширение знаний о мире и о себе, формирование социального опыта, удовлетворение познавательного интереса, обогащение навыками через:

1.        всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, соединяющее в себе детское творчество хореографии, изобразительного искусства, литературы, начальной математики путем интеграции различных видов деятельности ребенка;

2.        мотивацию к познанию, включающему в себя развитие мышления, памяти, внимания, воображения, ориентации в окружающем мире;

3.        формированию правильной осанки. совершенствующей функциональные возможности детского организма;

4.        социальную адаптацию, способствующую формированию самосознания, налаживанию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения.

Программа базируется на учете возрастных особенностей детей, их психофизического развития.

Программа работы школы является комплексной с набором разных предметов, форм организации деятельности и строится по следующим принципам'.

           принцип последовательности (методическое усвоение материала «от простого к сложному»);

           принцип доступности (изложение учебного материала в соответствии е возрастными и познавательными возможностями ребенка):

          принцип наглядности (использование наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным):

          принцип индивидуализации (учет возрастных и психологических особенностей детей):

          принцип межпредметности (всестороннее гармоничное развитие личности путем соединения детского творчества и элементарного образования);

          принцип научности (учебные программы основаны на первоисточниках, на достоверной и проверенной информации);

          принцип психологической комфортности (через игровую деятельность и радость творчества к

созданию «ситуации успеха»).

 
ОП-ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАНИЯ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575835 Директор/Заведующий Радченко Наталья Борисовна Дата подписания документа 10.03.2022 16:33:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».