Летняя тематическая площадка
01.02.2023
Летняя тематическая площадка
сегодня – это:
1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира
и интеллекта ребенка.
2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов
детей.
Именно первоочередной задачей летнего
пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и
подростков.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная
программа.
Разработка программы продиктована:
●Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный
отдых школьников;
●Модернизацией старых форм работы и введением новых;
●Использованием естественных оздоровительных факторов лета.
Реализация программы происходит как в
кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой
совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:
● Летняя тематическая
площадка для ребёнка.
●Высшим показателем оценки работы летней тематической площадки можно
считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.
●Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя
– личность ученика.
●Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей –
это творческое сотрудничество единомышленников.
●Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно.
Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.
●Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим,
если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если
оно системно.
●Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится
под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся,
воспитывающим.
Цель:
развитие личности
ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в
каникулярное время;
●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в
каникулярный период;
●Создание условий для развития детско-юношеского творчества,
физкультуры и спорта;
●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
●Привитие навыков здорового образа жизни;
●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления
детей и подростков в каникулярный период;
●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности,
учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в
организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.