МЕРОПРИЯТИЯ

04.04.2022

О проведении тематических недель по функциональной грамотности

         Согласно приказу  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.09.2021г. № 1487, в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021г. № 03-1510, в рамках реализации национального проекта «Образование» с 29 ноября по 17 декабря 2021 г. проводятся тематические недели по функциональной грамотности.

Тематические недели по функциональной грамотности проводятся в форме самоанализа по следующим направлениям:

неделя читательской грамотности – с 29 ноября по 3 декабря 2021 г.;

неделя математической грамотности – с 6 декабря по 10 декабря 2021 г.;

неделя естественно-научной грамотности – с 13 декабря по 17 декабря 2021 г.

К участию в проведении тематических недель приглашаются учителя, работающие в 8-9 классах.

Для участия педагогам необходимо поэтапно выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться на портале «Российская электронная школа» (РЭШ), в случае, если педагог не зарегистрирован, согласно инструкции;

Выбрать мероприятие из предложенных вариантов (по каждому модулю представлены готовые варианты);

Зарегистрировать своих учеников вышеуказанных классов и организовать выполнение заданий выбранного мероприятия;Хочу такой сайт

Подвести итоги выполнения заданий обучающимися, путем осуществления автоматизированной проверки.

В рамках недели читательской грамотности проведены мероприятия, связанные с глобальными проблемами человечества. По плану проведения Недели читательской грамотности,  в целях повышения информационной компетентности обучающихся путем продвижения чтения среди участников образовательной деятельности и развития читательской компетентности учащихся с 08 по 12 ноября  2021 года была проведена Неделя читательской грамотности.  В течение этой недели учителями начальных классов и учителем литературы была проведена диагностика читательской грамотности во 2-9 классах.                                                                                  На библиотечном уроке «Приключения на острове Чтения» учащиеся работали  в 3 командах. Ребята активно работали и отвечали на вопросы. Мероприятие  показало, что ребята   знают произведения русских писателей. Команды были награждены за 1, 2 и 3 место.

                        В конкурс  чтецов «Золотая осень» приняли участие почти все дети. Все участники готовились серьезно, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения. Были определены победители. Все награждены грамотами. Учителями старательно подбирался литературный репертуар, велась работа с детьми над выразительностью и эмоциональностью их исполнения. Звучали прекрасные стихи русских поэтов.Экскурсию по книжной выставке:  «Как важно вовремя успеть сказать кому-то слово доброе» (К 200-летию Ф.Достоевского) провели учащиеся 8-б класса, учитель Татаревская С.Б.

       На библиотечном уроке «Чтение-праздник души» ребята  узнали о том, как велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Так же, детскому вниманию была представлена презентация «Интересные факты о книгах и чтении», из которой учащиеся узнали много нового.

Отчет  проведения Недели глобальной компетенции по демографической проблеме человечества

С 22.11.2021-26.11.2021 в МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» в целях повышения информационной компетентности обучающихся была проведена неделя глобальной компетенции по демографической проблеме человечества.

Педагогом-психологом и классными руководителями нашего образовательного учреждения с обучающимися 5-11 классов были проведены классные часы в формате дискуссии на тему: «Демографической проблеме человечества». Демографическая проблема — глобальная проблема человечества, связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли, опережающим рост экономического благосостояния, в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы, угрожающие жизни населения в этих странах. Детям при ознакомлении с темой предлагалось самостоятельно: дать определение демографическому кризису и демографическому взрыву, назвать причины  того или иного явления, дать оценку масштабности проблемы.

Обучающимися 10-11-х классов предлагалось поучаствовать в поисковой работе вместе с педагогом и родителями, а именно: найти и рассмотреть исторические события повлиявшие на демографию не только в стране, но и в мире в целом, разработать самостоятельно план по решению проблемы демографического кризиса или взрыва.  В ходе самостоятельной работы обучающиеся научились объяснять сложные ситуации на основе анализа собранной информации, в течение дискуссий обобщать мнения и формулировать аргументы, объясняющие группировку выявленных мнений. Подведя итоги недели глобальной компетенции по демографической проблеме человечества, отметим, что большое значение в формировании функциональной грамотности обучающихся имеет сотрудничество учеников, учителей, родителей. Если не будет понимания и гармонии в отношениях между участниками образовательного процесса, то развитие познавательной деятельности не будет результативным.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».