МЕРОПРИЯТИЯ
04.04.2022
О проведении тематических недель по функциональной грамотности
Согласно приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.09.2021г. № 1487, в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021г. № 03-1510, в рамках реализации национального проекта «Образование» с 29 ноября по 17 декабря 2021 г. проводятся тематические недели по функциональной грамотности.
Тематические недели по функциональной грамотности проводятся в форме самоанализа по следующим направлениям:
неделя читательской грамотности – с 29 ноября по 3 декабря 2021 г.;
неделя математической грамотности – с 6 декабря по 10 декабря 2021 г.;
неделя естественно-научной грамотности – с 13 декабря по 17 декабря 2021 г.
К участию в проведении тематических недель приглашаются учителя, работающие в 8-9 классах.
Для участия педагогам необходимо поэтапно выполнить следующие действия:
Зарегистрироваться на портале «Российская электронная школа» (РЭШ), в случае, если педагог не зарегистрирован, согласно инструкции;
Выбрать мероприятие из предложенных вариантов (по каждому модулю представлены готовые варианты);
Зарегистрировать своих учеников вышеуказанных классов и организовать выполнение заданий выбранного мероприятия;
Подвести итоги выполнения заданий обучающимися, путем осуществления автоматизированной проверки.
В рамках недели читательской грамотности проведены мероприятия, связанные с глобальными проблемами человечества. По плану проведения Недели читательской грамотности, в целях повышения информационной компетентности обучающихся путем продвижения чтения среди участников образовательной деятельности и развития читательской компетентности учащихся с 08 по 12 ноября 2021 года была проведена Неделя читательской грамотности. В течение этой недели учителями начальных классов и учителем литературы была проведена диагностика читательской грамотности во 2-9 классах. На библиотечном уроке «Приключения на острове Чтения» учащиеся работали в 3 командах. Ребята активно работали и отвечали на вопросы. Мероприятие показало, что ребята знают произведения русских писателей. Команды были награждены за 1, 2 и 3 место.
В конкурс чтецов «Золотая осень» приняли участие почти все дети. Все участники готовились серьезно, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения. Были определены победители. Все награждены грамотами. Учителями старательно подбирался литературный репертуар, велась работа с детьми над выразительностью и эмоциональностью их исполнения. Звучали прекрасные стихи русских поэтов.Экскурсию по книжной выставке: «Как важно вовремя успеть сказать кому-то слово доброе» (К 200-летию Ф.Достоевского) провели учащиеся 8-б класса, учитель Татаревская С.Б.
На библиотечном уроке «Чтение-праздник души» ребята узнали о том, как велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Так же, детскому вниманию была представлена презентация «Интересные факты о книгах и чтении», из которой учащиеся узнали много нового.
Отчет проведения Недели глобальной компетенции по демографической проблеме человечества
С 22.11.2021-26.11.2021 в МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» в целях повышения информационной компетентности обучающихся была проведена неделя глобальной компетенции по демографической проблеме человечества.
Педагогом-психологом и классными руководителями нашего образовательного учреждения с обучающимися 5-11 классов были проведены классные часы в формате дискуссии на тему: «Демографической проблеме человечества». Демографическая проблема — глобальная проблема человечества, связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли, опережающим рост экономического благосостояния, в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы, угрожающие жизни населения в этих странах. Детям при ознакомлении с темой предлагалось самостоятельно: дать определение демографическому кризису и демографическому взрыву, назвать причины того или иного явления, дать оценку масштабности проблемы.
Обучающимися 10-11-х классов предлагалось поучаствовать в поисковой работе вместе с педагогом и родителями, а именно: найти и рассмотреть исторические события повлиявшие на демографию не только в стране, но и в мире в целом, разработать самостоятельно план по решению проблемы демографического кризиса или взрыва. В ходе самостоятельной работы обучающиеся научились объяснять сложные ситуации на основе анализа собранной информации, в течение дискуссий обобщать мнения и формулировать аргументы, объясняющие группировку выявленных мнений. Подведя итоги недели глобальной компетенции по демографической проблеме человечества, отметим, что большое значение в формировании функциональной грамотности обучающихся имеет сотрудничество учеников, учителей, родителей. Если не будет понимания и гармонии в отношениях между участниками образовательного процесса, то развитие познавательной деятельности не будет результативным.