УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение №16
К ООП ДО, утвержденной приказом по
школе от 25.08.2023г.№ 177-о/д
ПРИНЯТ
педагогическим советом
МБОУ «Кировская
школа- гимназия №2»
протокол от 26.08.2025 г. №14

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ
«Кировская школа- гимназия №2»
от 27.08.2025 г. №248-о/д

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Кировская школа-гимназия№2»
на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план дошкольного отделения МБОУ «Кировская школагимназия №2» (далее Школа-гимназия) является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса дошкольных
групп с учетом специфики Школы-гимназии, учебно-методического, кадрового
и материально-технического оснащения.
1.Нормативно-методическая
база
учебного
плана:
Нормативной базой для составления учебного плана дошкольного образования
являются документы:
--Федеральный закон Российской Федерации. N273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012; (пункты 9, 22 статьи 2. Статья 12; пункты
1,2,4,5,6,8статьи14;пункт3статьи18).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного
образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам
дошкольного
образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10.2013
№1
155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных
стандартов
дошкольного
образования».
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 г.
1563/23-16.
Основная
примерная образовательная программа дошкольного образования
« От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой)
Методические рекомендации к региональной программе по межкультурному
образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек».
- Устав Школы-гимназии, утвержденный Распоряжением администрации
Кировского
района
Республики
Крым
№
19
от
24.11.2016
г.
- Основная образовательная программа Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кировская школа-гимназия № 2» дошкольное
отделение Кировский район Республики Крым.

2. Нормативные сроки освоения реализуемой образовательной программы
Учебный план осуществляет реализацию Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (ФОП ДО). Нормативный срок освоения
– 1 год
1. Структура учебного года:
Начало учебного года: 1 сентября 2025 года
Конец учебного года: 29 мая 2026 года
Пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 9-ти часовым
пребыванием детей.
Ежедневный график работы с 8.00 до 17.00ч
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность учебного года – 36 недель (с 1 сентября 2025
года по 29 мая 2025 года), продолжительность учебной недели – 5 дней.
№
Временной отрезок
№
1Первое полугодие
1.
Второе полугодие

2.
3.

2Образовательный
период
3Первичная
педагогическая
диагностика,
обследование
4Творческие каникулы

4.
5.

5Образовательный
период
6Творческие каникулы

6.
7.

7Образовательный
период
8Творческие каникулы

Начало
Окончание
01.09.2025
30.12.2025
09.01.2026
31.05.2026
01.09.2025
24.10.2025

Длительность недели

07.10.2025

2 недель

Нерабочие
дни

18 недель
21 неделя
8 недели

18.10.2025
27.10.2025
31.10.2025
05.11.2025
19.12.2025

1 неделя
7 недель

03.1104.11.2025

22.12.2025
26.12.2025
09.01.2026
27.02.2026
02.03.2026

1 неделя
7 недель

31.12 .202508.01.2026г
23 02.2026

1 неделя

09.03.2026

8.
9.

10.

11.

9Образовательный
период

1Итоговая
педагогическая
диагностика,
обследование
1Летний
оздоровительный
период

06.03.2026
10.03.2026
29.05.2026

12 недель

14.04.2026
27.04.2026

2 недели

01.06.2026
31.08.2026

13,5 недель

18.03.2026
20.03.2026
13.04.2024
01.05.2026
09.0511.05.2026
25.05.2026
27.05.2026

12 .06.2026

2. Язык обучения – русский, согласно Уставу МБОУ « Кировская школа –
гимназия № 2» (пункт 7.3)

5.
Обоснование
распределения
непрерывной
образовательной
деятельности, формируемой участниками образовательных отношений
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива,
обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также определяет
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для
каждой возрастной группы
Возрастная группа

Младшая группа
(с 2,5 до 4 лет)
Средняя группа
(с 4 до 5 лет)
Старшая группа
(с 5 до 6 лет)
Подготовительная группа
(с 6 до 7 лет)

Продолжительность Количество
образовательной
недельной
деятельности (мин) образовательной
нагрузки
(количество
занятий)
15
11

Объем
недельной
образователь
ной нагрузки
(час)

20

11

3ч.40 мин

25

13

5ч.25 мин

30

14

7 часов

2 ч. 45 мин

6.Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребенком дошкольного
детского развития;

детства, обогащение

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
(далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований,
методов
возрасту
и
особенностям
развития);
9) принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
10) научная обоснованность и практическая применимость (соответствие
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при
этом иметь возможность реализации на практике дошкольного образования);
11) интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями дошкольников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
12) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
13) адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка,
адаптивность ребенка к пространству ДО и окружающему социальному миру;
14) личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом
относительных показателей детской успешности;
15) применение здоровьесберегающих технологий;

16) учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей группе – 30 минут, в средней группе – 40 минут, в старшей группе –
50 минут, в подготовительной к школе группе – 1,5 часа.
- В середине ОД проводится физкультпауза или физкультминутка (2-3
мин). Перерывы между периодами НОД – 10 минут.
-Во всех возрастных группах образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики переутомления
детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
- В учебном плане выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений (с учетом видовой принадлежности
учреждения, культурной и демографической специфики, а также
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс,
образовательными потребностями воспитанников и родителей, традиций и
возможностей педагогического коллектива).

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Первичный мониторинг

Итоговый мониторинг

06.10.2025г.
17.10.2025г.

-

10 дней

14.04.2026г.
24.04.2026г.

-

10 дней

Обязательная часть обеспечивает выполнение не менее 60 % Основной
образовательной программы дошкольного образования (в данном случае
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М Дорофеевой (издание 6-е, (инновационное), дополненное. М.:
Мозаика-Синтез, 2019).
В обязательную часть плана включены пять
образовательных области, обеспечивающее социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, физическое, речевое и познавательное развитие
детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями
программы «От рождения до школы». Не более 40% общего объема
«Образовательной программы дошкольного отделения муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Кировская школа-гимназия №2»
составляет привлечение
региональной программы по межкультурному
образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» по
принципу дополнения Программы новым образовательным содержание.

Расписание занятий на 2025-2026 учебный год
День
Младшая группа №1
недели
9.00-9.15
Понедель 1.Речевое развитие
2.Физическая культура
(под
ник
музыку)
9.30-9.45
Вторник

1. Музыка
2 .Лепка/аппликация
9.30-9.45

Среда

1.Познавательное развитие.
ФЭМП.
9.00-9.15
2.Конструирование/
ручной труд.
9.25-9.40
3. Физическая культура
( на прогулке )
1. Музыка
9.00-9.15
2.Познавательное развитие.
ФЦКМ/краеведение 9.25-9.40

Четверг

Пятница

9.00-9.15

1. Худож.- эстетическое
развитие .Рисование . 9.00-9.15
2. Физическая культура
9.30-9.45

Средняя группа №2

Старшая группа №3

1.Музыка

9.00-9.20

1.Речевое развитие

9.30-9.50

1.Познавательное развитие.
ФЭМП.
9.00-9.20
2.Конструирование/
ручной труд.
9.30-9.50
3. Физическая культура ( на
прогулке)
1. Лепка/аппликация
9.00-9.20
2. Физическая культура.
9.30-9.50
1. Худож.- эстетическое развитие
. Рисование .
9.00-9.20
2. Физическая культура. (под
музыку)
9.30-9.50
1. Музыка
9.00-9.20
2. Познавательное развитие.
ФЦКМ/краеведение
9.30-9.50

Подготовительная
к школе группа №4
1. Речевое развитие
9.00-9.25 1.Речевое развитие . 9.00 – 9.30
2. Художественное творчество.
2. Худож.- эстетическое
Рисование (предметное)9.35-10.00 развитие. Рисование
2. Физическая культура
(предметное).
9.40-10.10
( на прогулке )
3. Музыка
10.20-10.50
1. Подготовка к обучению
1.Познавательное развитие.
грамоты.
9.00-9.25 ФЭМП.
9.00-9.30
2. Музыка
9.35-10.00
2.Конструирование/
ручной труд.
9.40-10.10
3. Физическая культура
10.20-10.50
1. Физическая культура (под
1.Обучение грамоте 9.00-9.30
музыку)
9.00-9.25
2.Музыка
9.50-10.20
2. Познавательное развитие.
ФЭМП .
9.35-10.00
3. Конструирование/
ручной труд.
10.10-10.35
1. Познавательное развитие.
1.Познавательное развитие.
ФЦКМ/краеведение
9.00 – 9.25 ФЭМП .
9.00-9.30
2. Лепка/аппликация 9.35-10.00 2.Лепка/аппликация 9.40-10.10
3.Физическая культура
3. Физическая культура
10.10-10.35 ( на прогулке)
1.Художественное творчество.
1.Познавательное развитие.
Рисование (сюжетное).
ФЦКМ/краеведение 9.00-9.30
2. Музыка
9.50-10.15 2.Художественное творчество.
Рисование (сюжетн). 9.40-10.10
3. Физическая культура
(под музыку)
10.20-10.50

Учебный план ДО на 2025-2026 учебный год
№

Образовательная область
Вид НОД

1.

ОО«Познавательное развитие»
Математическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность
Основы науки и естествознания
Краеведение (региональный компонент)

2.

3.

4.

5.

Итого
ОО«Речевое развитие»
Развитие речи
Основы грамотности
Чтение художественной литературы
Итого
ОО«Художественно - эстетическое
развитие»
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого
ОО«Физическое развитие»
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Итого
ОО
«Социально – коммуникативное
развитие»
Итого

Младшая группа

Средняя группа

Внед
елю

В
месяц

В
год

Внеде
в
лю
месяц
Количество НОД

1
1

4
4

36
36

1
1

0,75
0,25

3
1

27
9

2

12

1

Старшая группа

Подготовительная
Группа
в
в
В
неделю
месяц
Год

в
год

в
неделю

в
месяц

В
Год

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

2
1

0,75
0,25

3
1

27
9

0,75
0,25

3
1

27
9

108

3

12

108

3

12

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

1
1
Ежедневно
36
2

1
0,5
0,5
2
4

4
2
2
8
16

36
18
18
72
144

1
0,5
0,5
2
4

4
2
2
8
16

36
18
18
72
144

2
1
3

8
4
12

72
36
108

2
1
3

8
4
12

72
36
108

8

72
36

0,75
0,25

3
1

27
9

108

3

16

144

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

8

72

2

8

72

2
0,5
0,5
2
5

8
2
2
8
20

72
18
18
72
180

2
0,5
0,5
2
4

8
2
2
8
20

72
18
18
72
180

2
1
3

8
4
12

72
36
108

2
1
3

8
4
12

72
36
108

4

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, самообслуживание, ребенок в семье и обществе,
самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности. Осуществляется во всех видах
деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей: в ситуативных беседах, чтении худ.
литературы, познавательных книг, на прогулке, в процессе наблюдения за окружающим, в игре и т.д.
11
44
396
11
44
396
13
52
468
14
56
504

Календарно – тематическое планирование на 2025-2026 учебный год
М №
ес
яц
1. 1

Число

Важные даты

01.0905.09. 25

1 сентября- день знаний
3 сентября- День окончания
Второй мировой войны, День
солидарности борьбы с
терроризмом
8 сентября – Международный
день распространения
грамотности
15 сентября- День леса России
21 сентября- Международный
день мира

08.0912.09. 25

3. 3

15.0919.09. 25

Сентябрь (4 недели)

2. 2

4. 4

22.0926.09.25

5. 1

29.0903.10.25

6. 2

06.1010.10.25
13.1017.10.25

Октябрь (5 недель)

7. 3

8. 4
9. 5

20.1024.10.25
27.1001.11.25

24 сентября — День
Государственного герба и
Государственного флага
Республики Крым.
27 сентября – День воспитателя
и всех дошкольных работников
27 сентября – День Поселка
1 октября – Международный
день пожилых людей
4 октября – День защиты
животных
5 октября – День учителя
9 октября – Всероссийский день
чтения
16 октября – Всемирный день
хлеба

Младший и
средний
возраста
Здравствуй
детский сад!

Старший
возраст

День знаний

Улица и транспорт
Овощи и
фрукты

Овощи и
фрукты –
полезные
продукты!

Кто работает в детском саду?
Люби и знай свой поселок!
Животные
домашнего
подворья

Домашние
животные и
птицы

19 октября – День отца в России

Жизнь замечательных зверей
(дикие животные и птицы)
Подарки
Что нам осень
осени
принесла?
Хлеб- всему
голова
Папы разные бывают…

Праздник Осени
31 октября – День Черного моря

Осень бродит
по дорожкам

День осенний
на дворе

Ноябрь (5 недель)
Декабрь (4 недели)

05.1107.11.25

4 ноября – День народного
Дружба крепкая…
единства
Россия- дружная страна!
8 ноября – День памяти
погибших при исполнении
служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних
дел России

2

10.1114.11.25

3

17.1121.11.25
24.1128.11.25

12 ноября – синичкин день
13 ноября – Всемирный день
доброты
18 ноября – День рождения Деда
Мороза
30 ноября – День матери в
России
30 ноября – День
Государственного герба
Российской Федерации
3 декабря – День неизвестного
солдата; Международный день
инвалидов (ст.дошкольный
возраст, ситуативно)
4 декабря – день заказа подарков
и написания писем Деде Морозу
5 декабря – День волонтера
России
8 декабря – Международн. день
художника
9 декабря – День Героев
Отечества
12 декабря – День Конституции
Российской Федерации
21-День зимнего солнцестояния

4

1

01.1205.12.25

2

08.1212.12.25

4
1

Январь (3 недели)

3

1

2

3

15.1219.12.25
22.1230.12.25
09.0116.01.26
19.0123.01.26

26.0130.01.26

31 декабря - Новый год
Рождественские колядки

Я рубашку сшила мишке…
(одежда, обувь, головные
уборы)
Лес-наше богатство!
Вот какая мама, золотая
прямо!

Зима
Что подарит нам зима, чем она
порадует?

Девочки и
мальчики!

Я – человек!
Мои права и
обязанности

Живая и неживая природа
зимой
Елку наряжаем – Новый год
встречаем!
Зимние игры и забавы

20 января –День Республики
Народная
Народные
Крым
игрушка
традиции
21 января – Международный
день объятий
27 января – День снятия блокады Мир комнатных растений
Ленинграда; День памяти жертв
Холокоста (ситуативно)

Февраль (4 недели)

1

02.0206.02.26

2

09.0213.02.26

3

16.0220.02.26

4

Март (4 недели)

1
2
3
4

Апрель (4 недели)

1

2
3
4

Май (4 недели)

1
2
3

24.0227.02.26
02.0306.03.26
10.0313.03.26
16.0320.03.26
23.0327.03.26
30.0303.04.26

06.0410.04.26
13.0417.04.26
20.0424.04.261
27.0408.05.26
12.0515.05.26
18.0522.05.26

2 февраля –День разгрома
советскими войсками немецкофашистских войск в
Сталинградской битве
8 февраля – день Российской
науки
15 февраля – День памяти и
россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами
Отечества
21 февраля – Международный
день родного языка
23 февраля – День защитника
Отечества
Праздник Масленицы

Дом, в котором я живу!
(мебель, посуда, техника)

Профессии наших мам и пап

Мы
поздравляем
наших пап

День
защитника
Отечества!

Подводный и надводный мир
8 марта – Международный
женский день

Мамин праздник 8 марта!
Весна шагает по планете

18 марта – День воссоединения
Крыма с Россией
27 марта – Всемирный день
театра
Неделя детской книги в России
1 апреля – Международный день
птиц. День смеха
2 апреля «Международный день
детской книги»
12 апреля – День космонавтики

Крым и Россия- вместе
навсегда!
Играем в
Волшебный
сказку
мир театра
«Книжкины именины»
О чем поют
воробушки…(День птиц)

13 апреля – День добрых дел

От кареты до ракеты!
(транспорт и безопасность)
День Земли .
Деревья и кустарники.
Великий День Победы!

22 апреля - Всемирный день
Земли
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
15 мая – Международный день
семей
18 мая- Международный день
музеев
24 мая – День славянской
письменности и культуры

Книжкина неделя
Удивительный мир космоса.

Мир насекомых
Школа

4

25.0529.05.26

Выпускной бал

До свиданья, детский сад!

План работы дошкольного отделения
на летний оздоровительный период 2026 год
«Здравствуй, лето красное!»
Формы работы оздоровительных мероприятий на летний период
Формы работы
Подвижные игры во
время утр.приема
детей

Возрастные группы, продолжительность
гр. раннего младшая
средняя
старшая
возраста
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-7мин
5-7мин.
6-8мин.
8-10мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно
5-6мин.

Ежедневно
5-6мин.

Ежедневно
6-7мин.

Ежедневно
8мин.

Занятия физической
культурой

3 раза в нед
по 10мин.

3раза в нед
по 15мин.

3раза в нед
по 25мин.

Музыкальноритмические
движения

На муз.разв.
5мин.

На муз.разв.
5-6мин.

3раза в
неделю
по 20 мин
На муз.разв.
6-8 мин.

На муз.разв.
10-12мин.

Подвижные игры на
прогулке:
Днем
Вечером

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

10-12мин.
5-6мин.

10-12мин.
6-8мин.

10мин.
6-8мин.

10-12мин.
10-12 мин.

С\И ежедневно:
До завтрака
Днем
Вечером

5-6мин.
по 10мин.
6-8мин.

8-10мин.
по15мин.
8-10мин.

8-10мин.
по 20мин.
10мин.

10-12мин.
по 30мин.
15мин.

Спортивные
игры и упражнения на
прогулке ежедневно

5-10мин.

5-10мин.

10-15мин.

Индивидуальная
работа по физкультуре

5-10мин.

на прогулке
ежедневно
Спортивные досуги и
праздники (1 раз в
месяц)
Воздушные ванны в
комплексе со
спортивными
упражнениями и
обширным умыванием
после сна
Ежедневно
Гимнастика после сна

20мин.

5-10мин.

5-10мин.

8-10 мин.

10мин.

20мин.

20-25мин.

25-30мин.

4-5 мин

7мин.

6-8мин.

8-12мин.

2-3мин.

5-6мин.

6-8мин.

8-10 мин.

2-3мин.

2-3мин.

2-3мин.

3мин.

Физкультминутки
3-5мин.
5мин.
6мин.
7мин.
во время ОД
Физические
упражнения и игровые
задания:
артикуляционная
гимнастика,
Индивидуаль Индивидуаль Индивидуал Индивидуальн
пальчиковая
но
но
ьно
о
гимнастика
ежедневно, сочетая
упражнения по
выбору воспитателя
Индивид деятельность
40 мин.
(в нед.)
Суммарная двигатель 3час.20мин
ная деятельность в
течение дня
Воздушные ванны
7мин.
после сна
Ежедневно
Гимнастика после сна
2-3мин.
Индивид деятельность
(в нед.)

50мин.

50мин.

1 час

1ч.13мин.

4ч.10мин

4ч.40мин.

6ч.05мин.

6-8мин.

8-12мин.

8-12 мин.

2-3мин.

2-3мин.

2-3мин.

1ч.13мин

1ч.38

1 час

Календарно-тематическое планирование
на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический
характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и
совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в
разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата
Праздники
Мероприятия
Ответственн
по ФОП ДО
ые
Тема недели: «Здравствуй лето красное!»
Праздничное мероприятие «Да
Старший
01.0601.06.
здравствуют дети на всей планете».
воспитатель,
05.06.
День
Музыкальные игры, хороводы, танцы музыкальный
2026г.
защиты
(флешмоб )
руководитель,
детей
Мастер-классы с детьми.
воспитатели
Физкультурные мероприятия (игры,
эстафеты, соревнования).
Игры с водой и песком, опытноэкспериментальная деятельность.
Беседы: «Правила поведения на
природе», «Животные и птицы летом»,
«Такие разные насекомые»
Летний вернисаж: Рисунки на
асфальте «Счастливое детство моё»,
Рисование «Летний день», аппликации
из ладошек на тему «Лето»,
06.06.
Дни поэзии А.С. Пушкина
Чтение произведений;
«День
заучивание отрывков А.С. Пушкина:
русского
«У Лукоморья дуб зеленый…»,
языка»
«Сказка о царе Салтане..» (Ветер по
морю гуляет…), «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях», «Сказка о
рыбаке и рыбке».
Рассматривание иллюстраций разных
художников к произведениям автора.
Игры-драматизации;
Литературная викторина «В мире
сказок А.С. Пушкина»
Рисование «По страницам любимых
сказок» Лепка: «Герои сказок»
Прослушивание произведений в
аудиозаписи
С/р игра «Библиотека»
Труд в природе.

Тема недели: «С чего начинается Родина»
08.0611.06.
2026г

09.06.
Международ
ный день
друзей

Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего
нужны друзья»; - акция добрых дел:
«Подари улыбку другу»,
«Изготовление подарка другу» и др.
Чтение детской художественной
литературы: А. Барто «Игрушки»;
Ушинский «Теремок»; С.Михалков
«Песенка друзей», «Три поросенка»,
В. Драгунский «Друг детства»;
«Цветик- семицветик»; В. Катаев;
Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
-Рисование портрета друга
-Игры забавы: «Мыльные пузыри»;
Хороводы дружбы.
Д/У: «С кем ты живѐшь?», «Папа,
мама, я - вместе дружная семья»

Тематическое развлечение «Моя
12.06.
День России Родина-РОССИЯ»
-беседы: «День рождения страны»,
«Мы –Россияне», «Москва-столица
нашей Родины», «Где я путешествовал
в любимой стране», «Символы нашей
Родины», «Чудеса природы России»,
«Детство прежде и теперь»,
«Многообразие чудес природы
Родины».
«Моя малая Родина» воспитание
чувства гражданственности,
патриотизма, любви к родимому
краю…
-рассматривание иллюстраций «Мой
дом - моя страна», альбомов, карты
России, открыток, плакатов,
иллюстраций с изображением
памятников России;
-Чтение: Е. Благинина «ШИНЕЛЬ»,Л.
Кассиль «Памятник советскому
солдату»; С. Алексеев: «Первая
Колонна», «Первый ночной таран», А.
Митяев «Мешок овсянки», А.
Твардовский «Рассказ танкиста», В.
Степанов «Что мы Родиной зовем?»
разучивание стихотворений о Родине
«Моя Родина» З. Александровой и др.;

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели,

-Слушание музыкальных
произведений для детей о России :
«Россия - Родина моя»; произведений
композиторов- классиков;
-Игры народов России: «Гори,
гори ясно…», «Как пошли наши
подружки…», «Девицы,
красавицы, душенькиподруженьки…» , «Плетень»,
«Бояри»,«Берѐзка» и др.
-Конкурс рисунков на асфальте:
«Мы живем в России».
Конструирование «Дома на нашей
улице», «Детская площадка»
Акция «Окна России»
Выставка детских творческих работ
«Красота родного края»
Тема недели: Неделя осторожного пешехода «Изучаем ПДД, предотвращаем ДТП»
Беседа о правилах пешехода, «Я –
Старший
15.06пешеход», «Правила дорожные, детям воспитатель,
19.06.
знать положено», «Что бы не было
музыкальный
2026г
беды» «Зачем нужны дорожные
руководитель,
знаки», «Улица города», «О
воспитатели
транспорте», «Вежливая улица» и др.
-Чтение произведений худ. лит-ры: У.
Сигал «Запрещается – разрешается»,
С. Михалков «Моя улица»
-С/р игра «Автобус», «ДПС»;
-Дидактические и настольные игры по
изучению ПДД «Что не правильно»,
«Лабиринт», «Логические цепочки» подвижная игра «Воробушки и
автомобиль», «К своим флажкам»,
«Цветные автомобили»
-Заучивание стихотворений о ПДД
-Развлечение «Правила дорожного
движения для детей и взрослых:
-Презентации: «Каждый маленький
ребенок должен это знать с пеленок!»,
«Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!»
Правила дорожные: «Моя любимая
улица»,«Дорога и дорожные знаки»
-Аппликация «Светофор»
-Конструирование «Дорожные знаки».
-Рисование «Виды транспорта»,
«Дорога из детского сада домой»,

22.0626.06
2026г.

«Пешеходный переход»
-Лепка «Светофор»
-Социально – ролевые игры «Улица».
«Пешеходы», «Пассажиры», «Службы
спасения», «На станции технического
обслуживания автомобиля»
Рассматривание картины «На приеме у
врача», «Плохо болеть».
-Беседы «Кто такой врач?», «Для чего
нужно заботиться о своем здоровье?»
21.06.
-Рисование по замыслу «Добрый
День
медицинск доктор». -Дидактическая игра «Что
кому нужно», «Найди пару».
ого
Подвижные игры: «Солнышко и
работника
дождик», «По ровненькой дорожке».
Труд в природе.
Тема недели: «Цветочный магазин»
- Конкурс плетеных венков
21.06.
Международн - Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят
ый день
цветы»
цветов
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый
цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет»,
«Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный
магазин» ;«Собери цветок»,
- Изготовление цветов из бумаги
(способом оригами)
- Наблюдение в цветниках.
- Труд в природе: помощь в высадке
цветов на участках.
22.06. - День Беседы «Знаем, помним, гордимся!»,
памяти
и «Как начиналась война», «Дети- герои
скорби
ВОВ», «Детям о войне», «Военные
профессии», «Города-герои» (22.06.1941
год – начало Просмотр презентаций о ВОВ.
войны
с С/р игры: «Летчики», «Танкисты».
Рисование рисунков для выставки в
немецкими
захватчикам ДОУ «Знаем, помним, гордимся!».
П/игры: «Вертолѐты», «Сапѐр»,
и).
«Снайпер», «Всадники». «Тоннель»,
«Доставь конверт с секретным
донесением», «Переправа через
болото».

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели

Акция «Свеча памяти»
Виртуальные экскурсии по музеюВОВ
Тема недели: «Неделя здоровья и спорта»
Беседы: «Чтобы нам не болеть», «Мы
дружим с физкультурой», «Спортувлечение», «Спорт-профессия», «
Здоровье в порядке-спасибо зарядке»,
«Солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья», «Могут ли солнце воздух и
вода нанести вред нашему здоровью»
Просмотр иллюстраций: «Моѐ
здоровье - моѐ богатство»
Заучивание пословиц и поговорок о
здоровье, отгадывание загадок о
различных видах спорта и спортивном
инвентаре.
Чтение художественной литературы Г.
Остер «Вредные привычки», К.
Чуковский «Мойдодыр»
Развлечения-соревнования «Ловкий,
смелый, умелый»; - памятки для
родителей: «Закаливание детей в
летний период», «Осторожно, клещи»,
«Осторожно на воде»
Загадывание загадок о спорте,
разучивание речевок.
Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси
предмет», «Достань до флажка»,
«Попади в цель», «Меткие
футболисты», «Быстрые наездники».
Труд в природе.
Тематическое развлечение
«Секреты здорового образа жизни»
Тема недели: «Моя семья»
Беседы с детьми: «Что такое семья»,
06.07«Моя семья», «Наша дружная семья»,
10.07.20
08.07.
26г.
Всероссийск «Семья глазами ребѐнка», «Отдыхаем
всей семьей», «Наша бабушка» ий День
воспитание уважения к старшим
семьи,
членам семьи, «Странички семейного
любви и
альбома», «Беседа о маме», «Беседа о
верности
папе», «Семьи большие и маленькие»,
«Моя семья и семейные традиции»,
«Что делают наши мамы и папы»
расширение представлений о
29.0603.07.
2026г.

05.07.
День
рождения
В.Сутеева

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели,

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели,

профессиях.
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян;
«Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама»
Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины
руки»; Е Благинина «Вот так мама»
заучивание стихотворений о семье
Отгадывание загадок на тему «Семья»,
«Родной дом»
Рисование «Портреты членов семьи»
Фоточелендж «Выходные в семье»,
Д/и «Кто для кого» - закрепление
представлений о родственных
отношениях в семье, «Сочини стих о
маме» -П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,
«Пройди – не задень», «Попади в
цель», «Гуси»
-С/р игры»: «Дом», «Семья»
-Строительные игры: «Дом в деревне»,
«Многоэтажный дом»
-Игра «Детский сад – одна семья».
-оформление альбома «Детский сад большая дружная семья»
Итоговое мероприятие спортивное
развлечение: «Папа, мама, я - вместе
дружная семья»
Тема недели: «Кладовая здоровья»
Беседы: «Овощи», «Фрукты»,
13.07«Витамины я люблю - быть здоровым
17.07
я хочу», «Лекарственные растения»,
2026г.
«Что растѐт в огороде», «Аптека под
ногами», «Чудо-растения», «Польза
лекарственных растений», «Растения,
которые лечат» как используют
лекарственные растения», «Вкусно и
полезно», «Полезные продукты для
здоровья – лук и чеснок»
-рассматривание иллюстраций, книг,
альбомов, энциклопедий о
лекарственных растениях, овощах,
фруктах.
Загадывание загадок; чтение стихов
-Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы»,
Г. Юдин « Сказка о том, как овощи
воевали», стихотворения П. Дзюба

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели,

20.0724.07
2026г.

«Скворушка и
Яблонька»;
«Сказка про лекарственные растения»
П.А. Синявский - Экол. игры «
Чудесный мешочек», «Вершки и
корешки», «Назови-мы отгадаем».
Рисование « Овощи на блюде»,
«Ромашковое поле» Д/игры: «Угадай
по описанию», «Что бывает такого
цвета», «Соберѐм фрукты», «Соберѐм
овощи», «Угадай на вкус»,
«Узнай овощ, и фрукт по его части»,
«Что где растѐт?», «Вершкикорешки»; «Что было бы, если
исчезли…», «Какого растения не
стало?», «Что лишнее», «Что
вырастили люди» -социально-ролевая
игра «Аптека», «Магазин».
-П/игры: «Помидор в руках»,
«Урожай», «Сеял дедушка горох», «Я
садовником родился», «Найди свой
цвет».
Выставка детских работ «Витаминки в
корзинке»
Тема недели: «Неделя опытов и экпериментов»
-Беседы: «Правила безопасности при
проведении опытов и экспериментов»,
«Свойства песка», «Что мы знаем о
воде», «Откуда в наш дом приходит
вода», «Что такое ветер», «Солнце
светит нам в окошко».
-Опыты: «Что высохнет быстрее:
ткань или бумага?»,
«Волшебная бумага», «Какой он,
песок?», «Очисти воду»,
«Разноцветная вода», «Кораблики в
море», «Ветер в пустыне», «Буря в
стакане», «Свет и тень», «Солнечные
зайчики», «Солнечная лаборатория»
-Д/и «Что вы видите вокруг», «Это
правда или нет», «Скажи наоборот»,
«Найди тень», «От большего к
меньшему». Пальчиковая гимнастика:
«Ветер по лесу гулял», «Вышел
дождик погулять», «Ах вода, вода,
вода!», «Водичка, водичка»
Творческая мастерская:

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели

«Постройка песочного замка»,
аппликация из песка, конструирование
из бумаги «Вертушка» Чтение
художественной литературы: сказки К.
Ушинского "Солнце и ветер",
-П/И «Северный и южный ветер»,
«Солнечные зайчики», «Прятки».
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей«День Нептуна»
Тема недели: «Лето в моем крае»
Беседы: «Моя малая Родина», «Птицы, Музыкальный
27.07кто они такие.», «Птицы и будущее», руководитель,
31.07.
«Птицы родного края»; «О цветущих воспитатели
2026г.
растениях», «Растения моего края»,
«Насекомые», «Откуда мед пришел» и
др. ; «Животные», «Животные моего
края»,
«Как охранять природу», «Природа
наш дом», «Красная книга ».
«Наши моря », (рыбы нашего края),
разнообразие фауны Респ Крым.
Знакомство со знаками «Правила
поведения в природе» - Составление
памяток по охране окружающей среды.
Отгадывание загадок о птицах,
животных, насекомых и т.д. Знакомство с пословицами,
поговорками; заучивание
стихотворений
Рассматривание альбомов,
иллюстраций, книг: «Животные»,
«Насекомые», «Птицы», «Рыбы»
Труд в природе: Уход за цветами на
клумбе.
Социально – ролевая игра «На даче»,
«Цветочный магазин»,
«Зоопарк», «Ветеринарная больница»
Изготовление насекомых, птиц, рыб из
природного материала, пластилина;
цветов из бумаги.
-Рисование «Бабочки на лугу»,
«Пчелка», «Воробей на поляне».
опытно-экспериментальная
деятельность
Дидактические игры «Собери цветок»,
«Найди ошибки художника»,

03.0807.08
2026г.

11.0815.08
2026г.

«Превращение гусеницы», «Угадай,
что за птица», «Четвѐртый лишний»,
«Кто где живет», «Чьи детки»,
«Кто как кричит», «Найди пару», «Кто
спрятался», выставка творческих работ
«Юные ремесленники Бурятии»
Итоговое мероприятие: Рисунки «Лето
в моем крае»,
Творческий конкурс «Родная игрушка»
(стимулирование творческих идей на
создание
игрушки с
опорой
на
традиционные ценности, которые
помогут детям лучше узнать историю
своей страны, малой Родины).
Тема недели: «Волшебный мир театра»
Беседа: «Что такое театр», «Из чего
Музыкальный
04.08
состоит театр» (атрибуты),
руководитель,
День
воспитатели
железнодоро «Знакомство детей с настольным
театром», «Главные правила для
жника
зрителей”
«Разнообразие театров», «Профессии
театра», «Что такое пантомима»,
«Театр как архитектурный вид
искусства» (с примен.ИКТ),
музыкальный театр ("опера", "балет",
"мюзикл", "музыкальная сказка")
Рассказывание и чтение РНС
Летний вернисаж: Лепка «Колобок»,
Рисование «Ладошка превращается…»
Изготовление масок для театра
Конструирование «Театр»,
«Театральная сцена»
Коллективная работа: Изготовление
декораций к сказке «Теремок» для
малышей.
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в
театр», «Я – режиссёр»
Театрализованная деятельность:
инсценировка отрывков из знакомых
сказок, театр теней, кукольный театр
Инсценировка сказки по желанию
детей.
Тема недели: «Неделя спортивных игр»
Беседы:«История возникновения
Музыкальный
08.08
праздника», «Профессии военноруководитель,
День
воспитатели,
физкультур воздушных сил», Беседа о космонавте

Ю. Гагарине, «Какие животные были в
космическом полете»
-Отгадывание космических загадок
12.08
-Д/и: «Построй ракету»,
День
Чтение книг и рассматривание
Военновоздушных иллюстраций по теме. А. Кутафин
«Вовкина победа», И. Токмакова
сил
«Купите лук»
П/И: «Кто больше соберѐт снарядов»,
«Сигнальщик», «Попади в цель»,
«Собери космический мусор», «Полоса
препятствий»
Эстафеты: «Передай берет»,
«Преодолей препятствие», «Меткий
стрелок»
С/р игра: «Космонавты»
Беседы: «Виды спортивных игр»,
«Футбол», «Волейбол», «Гимнастика»,
«Спорт и его польза», «Моя любимая
подвижная игра», «Зачем нужны
правила?»и т.д.
Чтение и разучивание стихотворений о
спорте - Выставка творческих работ
посвященная здоровому образу жизни.
Тема недели: Неделя безопасности
ника

17.0821.08
2026г.

22.08
День флага
России

Беседы: «Правила личной
Музыкальный
безопасности», «Огонь друг или враг», руководитель,
«Осторожно – электроприборы»,
воспитатели
«Пожароопасные предметы», «Что
необходимо пожарному», «Правила
поведения при пожаре», «Осторожно
растения», «Осторожно – грибы»,
«Безопасность в природе»,
«Безопасность на
водоѐмах», «Не каждый встречный др
уг сердечный».
-Отгадывание загадок

-Рассматривание плакатов,
иллюстраций, альбома «Люди
героической профессии», «Ядовитые
растения, грибы»,
«Лекарственные растения»
-Чтение и обсуждение
художественных произведений
С.Я. Маршак «Пожар»; «Три поросѐ
нка»; А. Дорохов «Пассажир»
-Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы –
источники пожара», «Домашние
помощники», «Кому что нужно», «Я
начну, а ты закончи»-П/и:
«Ловишки», «Прятки», «Найди
предмет», «С кочки на кочку»,
«Пробеги тихо»
-С/р игры: «Отважные пожарные»
Итоговое мероприятие:«Путешествие
в страну Безопасности»
Тема недели: «До свидания, лето красное!»
Беседы: «Любимое время года»,
Музыкальный
24.08«Что нам лето принесло?»,
руководитель,
31.08
«Подарки лета», «Чем запомнилось
воспитатели
2026г.
лето?», «Чем мы летом
занимались», «Как я отдыхал
летом», «Что выросло на грядке»,
«Что выросло в саду»
Чтение стихов, отгадывание загадок о
лете.
Д/игры: «Что изменилось», «Кто
летает, прыгает, плавает», «Что
Сначала, что потом», «Вершки и
корешки», «Скажи ласково»
С/р. Игра: «Семья на огороде»,
«Садовник» и т.д.
-рисование: «До свидания, лето»,
«Что нам лето подарило?».
Настольная игра «Во саду ли, в
огороде».
Аппликации:
«Укрась
поляну
цветами»,
«Летний
денѐк».
Спортивно-музыкальное развлечение
«До свидания, лето красное!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».