АООП НОО ЗПР В 7.2

Описание образовательной программы

Описание

адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) разработана в соответствии с:  Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями;  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом минпросвещения от 24.11.2022г. №1023; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648- 20);  Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – Гигиенические нормативы);  Хочу такой сайт

Вариант 7.2. предназначен для образования учащихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание которых может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Вариант 7.2. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у учащихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания учащихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. При разработке АООП НОО учащихся с задержкой психического развития учитывалась специфика образовательного учреждения, а также социальный заказ, запросы родителей учащихся. Прием на обучение по данной адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). В случае наличия у учащегося инвалидности программа реализуется с учетом ИПРА. Цель реализации АООП НОО учащихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО учащихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации школой АООП НОО учащихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности учащихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; -овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья учащихся; - достижение планируемых результатов освоения АОП НОО учащимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; - создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР; - минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности учащихся с ЗПР для освоения ими АОП НОО; - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;  взаимодействие учителей, родителей, общественности, организаций, созданных для поддержки людей в ОВЗ по созданию специальных условий для обучения детей в ОВЗ, проектированию и развитию внутришкольной социальной среды. Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПР В основу разработки АОП НОО (вариант 7.2.) учащихся с задержкой психического развития заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АОП НОО для учащихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания в рамках адаптированной образовательной программы вариантов индивидуальных учебных планов. Разработка индивидуальных учебных планов призвана обеспечить наиболее благоприятные условия и возможности для реализации индивидуального потенциала развития учащихся. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесс обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития реализация деятельностного подхода обеспечивает: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития положены следующие принципы: - гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников; - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся; - принцип коррекционной направленности образовательной деятельности; - принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АОП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей и социального партнерства. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения (5 лет). Обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что может потребовать внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом, что не должно являться основанием для смены варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

АООП НОО ЗПР В 7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580863 Директор/Заведующий Радченко Наталья Борисовна Дата подписания документа 05.03.2024 11:50:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АННОТАЦИЯ АООП НОО ЗПР (В 7) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580863 Директор/Заведующий Радченко Наталья Борисовна Дата подписания документа 04.03.2024 10:44:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».