АООП ОУ

Описание образовательной программы

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее - АООП образования обучающихся с УО) разработана в соответствии с документами: - Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

 -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи». Хочу такой сайт

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

 - Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1026.

 АООП обучающихся с УО - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации адаптированной общеобразовательной программы образования учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)— создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации Учреждением Программы предусматривает решение следующих основных задач: овладение учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения Программы с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;  выявление и развитие возможностей и способностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; участие педагогических работников, учащихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Программа может быть реализована в разных формах: как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах. В школе создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися. В основу разработки Программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению Программы предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя учащимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: • придание результатам образования социально и личностно значимого характера; • прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях; • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу Программы положены следующие принципы: — принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.); — принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; — принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью учащихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач; — принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у учащихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; — онтогенетический принцип; — принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; — принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; — принцип учета возрастных особенностей учащихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; — принцип учета особенностей психического развития разных групп учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); — принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; — принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; — принцип сотрудничества с семьей. Программа создана с учетом особых образовательных потребностей учащихся с легкой умственной отсталостью. Школа обеспечивает требуемые для этой категории учащихся условия обучения и воспитания. 

АООП ОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580863 Директор/Заведующий Радченко Наталья Борисовна Дата подписания документа 04.03.2024 10:44:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АННОТАЦИЯ АООП УО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580863 Директор/Заведующий Радченко Наталья Борисовна Дата подписания документа 04.03.2024 10:44:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».