АООП НОО НОДА 6.3

Описание образовательной программы

Описание

адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного

аппарата (НОДА) (Вариант 6.3)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями                                  опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

АООП НОО для обучающихся с НОДА разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( с изменениями);

Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым";

ФГОС НОО ОВЗ, утвержденным приказом Минпросвещения от 19.12.2014 № 1598 (с изменениями от 8 ноября 2022 года № 955(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 года регистрационный № 72264).

ФАОП НОО ЗПР, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 N 28;

СанПиН  2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 14 августа 2015 г. N 38528 (с изменениями на 27.10.2020);

                    Устав МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного          аппарата                                  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детейс НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с НОДА требованиями к:

-    структуре образовательной программы;

-    условиям реализации образовательной программы;

-    результатам образования.

Применение дифференцированного          подхода к             созданию

образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки,              раскрывающих    основные

закономерности процесса обучения и воспитания обучащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).Хочу такой сайт

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования.

АООП начального общего образования для обучающихся с НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает:

                    придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

                    прочное усвоение обучающимися с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

                    существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

                    обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА положены следующие принципы:

-    принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

-    принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

-    принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

-    принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

-    онтогенетический принцип;

-    принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с НОДА;

-            принцип целостности содержания образования:            содержание

образования едино; в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области»;

-            принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения детьми с НОДА всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-    принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

-    принцип сотрудничества с семьей.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых обучающихся с НОДА   учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Целью реализации АООП НОО для умственно отсталых обучающихся с НОДА является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования вариант 6.3 - 5 лет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с умственной отсталостью и НОДА - это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

АООП НОО НОДА 6.3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580863 Директор/Заведующий Радченко Наталья Борисовна Дата подписания документа 09.01.2025 14:23:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.