АООП РАС 8.4
Описание образовательной программы
ОПИСАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАС 8.4.
Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (далее АООП НОО РАС) — это
образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории
обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
АООП НОО РАС
самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей
образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра и с учётом примерной адаптированной
основной образовательной программы.
АООП начального общего образования обучающихся
с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия её
реализации.
Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (РАС), вариант 8.4 (далее АООП НОО РАС
8.4) — это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС,
осложнёнными умственной отсталостью (умеренной, тяжёлой, глубокой, тяжёлыми и
множественными нарушениями развития) с учётом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
АООП НОО РАС 8.4
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
особенностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и с учётом примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - ПАООП
НОО РАС).
Вариант 8.4 предполагает,
что обучающийся с РАС, осложнёнными умственной отсталостью (умеренной, тяжёлой,
глубокой, тяжёлыми и множественными нарушениями развития) получает образование,
которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту
завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями
сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки обучения: шесть лет.
В связи с особыми образовательными
потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального
взаимодействия, АООП НОО РАС 8.4 предполагает постепенное включение детей в
образовательный процесс за счёт организации пропедевтического обучения в двух
первых дополнительных классах и увеличении общего срока обучения в условиях
начальной школы до 6 лет. АООП НОО РАС 8.4 определяет содержание образования,
ожидаемые результаты и условия её реализации.
На основе АООП НОО РАС 8.4
для каждого обучающегося разрабатывается специальная индивидуальная программа
развития (далее - СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности
обучающегося.
АООП НОО РАС 8.4
предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную
среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных
контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по
организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
Обязательной является
специальная организация среды для реализации особых образовательных
потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных
социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).
Специальные условия
обучения и воспитания включают использование, с учётом медицинских показаний,
аппаратуры разных типов коллективного и индивидуального пользования, при необходимости
дополнительных ассистивных средств и средств альтернативной коммуникации.
Цель АООП НОО РАС 8.4
заключается в развитии личности обучающегося, формировании общей культуры,
соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формировании
необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений,
умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной
самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
АООП НОО РАС 8.4
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
начального общего образования и предполагает решение следующих задач:
-
формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие личности обучающихся;
-
охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
-
формирование основ гражданской идентичности и
мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно
- нравственными и социокультурными ценностями;
-
формирование основ учебной деятельности;
- создание
специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как
субъекта отношений в сфере образования;
-
обеспечение вариативности и разнообразия
содержания АООП НОО РАС 8.4 и организационных форм получения образования
обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование
социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых образовательных
потребностей разных групп обучающихся.