ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Описание образовательной программы
Описание |
Основной образовательной программы дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образованияразработана Муниципальным бюджетным общеобразовательнымучреждением «Кировская школа-гимназия №2» в соответствии с Федеральным государственным образовательнымстандартом дошкольного образования и с учетом примернойобщеобразовательной программы дошкольного образования «Отрождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,региональной программой «Крымский веночек» под редакциейМухомориной Л.Г. Основная общеобразовательная программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Содержание Программы призвано обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности иохватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Программа сформирована с учетом особенностей дошкольногообразования как фундамента последующего обучения и определяетсодержание и организацию образовательного процесса на уровнедошкольного образования. Программа разработана в соответствии с социальным игосударственным заказом в области образования и направлена наудовлетворение потребностей: - воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического идуховного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации вобществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжениюобразования на следующей ступени; - общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферахжизни. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта. Программа реализуется на государственном языке РоссийскойФедерации и включает обязательную часть и часть, формируемуюучастниками образовательных |
отношений. Обе части являютсявзаимодополняющими и необходимыми для реализации требованийФедерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования. Программа может корректироваться в связи с измененияминормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательногозапроса родителей, видовой структуры групп. Программа направлена на решение следующих задач: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2 до 8 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в примерной образовательной программе «От рождения до школы», авторских и парциальных программах, методических пособиях, блочно-тематическому планированию с учетом возрастной |
периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона. Образовательная деятельность организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). Структура программы: 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ |