Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Сведения-об-обеспечении-доступа-в-здания-образовательной-организации-инвалидов-и-лиц-с-ограниченными-возможностями-здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575835 Директор/Заведующий Радченко Наталья Борисовна Дата подписания документа 15.03.2022 16:47:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННАЯ КОМНАТА ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Оборудование сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать педагоги и специалисты самого разного профиля: психолог, воспитатели, инструктор ЛФК, педагоги-дефектологи и учителя-логопеды. Поэтому здесь могут проводиться занятия, в ходе которых каждый специалист решает свои профессиональные задачи.

Формы работы с детьми

В сенсорной комнате педагогами и специалистами в игровой форме могут проводиться занятия, которые направлены на решение следующих задач:

1) коррекцию психических процессов;
2) создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере;
3) возбуждение интереса к исследовательской деятельности;
4) стимуляцию ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух);
5) активацию различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
6) развитие общей и мелкой моторики и коррекция двигательных нарушений;
7) коррекцию игровой деятельности; 8) стимуляцию всех сенсорных процессов;
9) педагогическую коррекцию различных нарушений развития у детей.

Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода специалиста. Занятия проводятся индивидуально. Время занятий определяется специалистом с учётом индивидуальных особенностей и проблем ребёнка. После посещения сенсорной комнаты ребёнок должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность за минимальное время.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятийдля инвалидов в школе нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованной для инвалидов библиотеки в школе нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных спортивных объектов для инвалидовв школе нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники,сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание МБОУ "Кировская школа-гимназия №2" оборудован пандус с поручнем с внутренней стороны школы (северная сторона здания), имеется туалет для детей с ОВЗ, тактильные указатели, кнопка вызова сотрудника



Специальные условия питания

В школе имеется полностью оборудованная столовая с обеденным залом на 100 посадочных мест.

В столовой имеют возможность питаться и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: горячие обеды.

Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов льготной категории , предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в три перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.

Специальные условия охраны здоровья

Система обучения учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) в случае их поступления в школу осуществляется в общих классах.

В случае необходимости в школе проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в школе. Во время проведения промежуточной и итоговой аттестации для учащихся-инвалидов и ЛОВЗ предоставляется отдельная аудитория, увеличивается продолжительность аттестации, присутствует ассистент для оказания технической помощи, аттестация проводятся в письменной форме.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и ЛОВЗ в случае их обучения в нашей школе предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для учащихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, составление расписания занятий с учетом доступности среды.

Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в школьное самоуправление, организация досуга, летнего отдыха.

Школой будет обеспечиваться условия для сбережения здоровья и медицинского сопровождения инвалидов, путем адаптации дисциплины «Физическая культура» для инвалидов.

В школе созданы условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья и учащимися-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа учащихся и сотрудников с ОВЗ в учебный корпус.

В школе создаются необходимые материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательного учреждения, включая:

  1. Оснащение образовательного учреждения специальным оборудованием, в том числе компьютерным.
  2. Создание специальных социально-бытовых условий: пандусы, переоборудованные санитарно-гигиенические комнаты.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, работник медпункта, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

Таким образом, школа готова к реализации требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и ЛОВЗ в соответствии с основными показателями. Доступная среда школы позволяет получить достойное и качественное образование людям с ограниченными возможностями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.Хочу такой сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, размещен на сайте школы.

Электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные образовательные ресурсы.


http://www.mon.gov.ru-Министерство образования и науки РФ;


http://www.obrnadzor.gov.ru-Федеральнаяслужба по надзору в сфере образования и науки;


http://www.fipi.ru– Федеральный институт педагогических измерений;


http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования;


http://www.school.edu.ru– Российский образовательный портал;


http://www.edu.ru– Федеральный портал "Российское образование";


http://www.ict.edu.ru–Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании";


http://window.edu.ru– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";


http://school-collection.edu.ru/-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;Хочу такой сайт


http://fcior.edu.ru– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.


http://www.ug.ru-Учительская газета


http://ps.1september.ru- Газета «Первое сентября»


http://www.e-joe.ru- Журнал «Открытое образование»


http://inform.direktor.ru– Информационные технологии в управлении школой.




Энциклопедии, словари, справочники, каталоги


Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся.http://www.edu-all.ru-Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании


http://www.edic.ru– Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн


http://www.wikiznanie.ru- ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия


http://ru.wikipedia.org- Википедия: свободная многоязычная энциклопедия


http://www.megabook.ru– Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»http://www.n-t.org/nl/- Нобелевские лауреаты: биографические статьи


http://dictionary.fio.ru-Педагогическийэнциклопедический словарь


http://www.rubricon.com- Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники


http://www.slovari.ru- Русскиесловари. Служба русского языка


http://www.rambler.ru/dict/- Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий


http://dic.academic.ru- Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру


http://slovari.gramota.ru– Словари русского языка на портале «Грамота.ру»


http://www.glossary.ru- Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»


http://vidahl.agava.ru– Толковый словарь живого велико русского языкаВ.И. Даля


http://www.krugosvet.ru- Энциклопедия «Кругосвет»


http://www.elementy.ru/trefil/- Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»


http://slovari.yandex.ru- Яндекс. Словари




Информационная поддержка Единого государственного экзамена


Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.


http://ege.edu.ruПортал информационной поддержки Единого государственного экзамена


http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения “равного доступа к образованию” для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ): Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов – дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). -музыкальные центры. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью – исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».