Социальный педагог

06.12.2022

Добрый день, Вас приветствует

социальный педагог МБОУ  «Кировская школа-гимназия №2»

Шекерханова Алина Экремовна

Жить среди людей и быть счастливым –

это значит, прежде всего,

уметь выполнять свой долг...

В.А. Сухомлинский

На связи ежедневно с 9.00 до 17.00

Телефон +79788202981

 МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен, 
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

   Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
   Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

   Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
   Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом  в школе не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
 Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей -  после смерти живёт для живых!

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

            В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта. 
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы:

 

·         Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

·         Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

·         Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

·         Методы психологического консультирования.

·         Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

·         Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

·          

Основные направления деятельности

 Исследования, диагностика:

o   Социологические опросы родителей и обучающихся.

o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

v  Работа с учениками:

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

o   Индивидуальные консультации.

o   Профессиональная ориентация.

o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

v  Работа с учениками «группы риска»:

o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

o   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

o   Профилактические мероприятия.

o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

o   Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

v  Работа с родителями.Хочу такой сайт

o   Психолого- педагогическое просвещение.

o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

o   Коррекция семейных отношений.

o   Индивидуальные беседы. Консультации

  

v     Организационно - методическая работа.

o   Анализ работы.

o   Участие в семинарах

Принципы работы:

o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

o   совет профилактики школы;

o   родительские собрания;

o   лекции;

o   диагностика;

o   индивидуальные и групповые консультации;

o   изучение документации;

o   беседа;

o   час общения;

o   наблюдение;

o   тестирование;

o   анкетирование;

o   анализ;

o   консультирование;

o   индивидуальная работа;

o   групповая работа;

o   диагностика

 

Итак, социальный педагог это:

·         ·Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;

·         Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

·         Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

·         Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

·         Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;

·         Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

1.     Конституцией Российской Федерации.

2.     Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3.     Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4.     Федеральным Законом РФ об образовании.

5.     Семейным кодекс Российской Федерации.

6.     Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7.     Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8.     Уставом школы.

9.     Планом работы школы на текущий учебный год.

    10. Школьными локальными актами.

    11. Должностной инструкцией.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

·         у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

·         вам положены социальные льготы (бесплатное питание).

·         если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

·         если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

План работы социального педагог на 2022-2023 учебный год

06.12.2022

План работы социального педагог на 2022-2023 учебный год.docx (скачать)

Рекомендации социального педагога

06.12.2022

Безопасный интернет детям.pdf (скачать) (посмотреть)
Братья и сестры. Детская ревность.pdf (скачать) (посмотреть)
Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка.docx (скачать)
Влияние семьи на развитие своего ребёнка.pdf (скачать) (посмотреть)
Дети, которых не понимают взрослые.pdf (скачать) (посмотреть)
Доброжелательное воспитание.pdf (скачать) (посмотреть)
Если вашего ребенка обвиняют в преступлении.pdf (скачать) (посмотреть)
ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ.pdf (скачать) (посмотреть)
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Законы родительской истины (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Законы родительской истины.pdf (скачать) (посмотреть)
Зачем человеку детство.pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационные методы взаимодействия с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)
Как вы воспитываете своих детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Как мы нарушаем права ребёнка. Что нам мешает в общении с ним..pdf (скачать) (посмотреть)
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ..pdf (скачать) (посмотреть)
Как организовать выходной день с ребенком (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Как организовать выходной день с ребенком.pdf (скачать) (посмотреть)
Как уберечь детей от травм.pdf (скачать) (посмотреть)
Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наказывая, подумайте Зачем.pdf (скачать) (посмотреть)
О запрете курения (1).pdf (скачать) (посмотреть)
О запрете курения.pdf (скачать) (посмотреть)
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка Взаимоотношения с ребенком.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка гражданам при установлении уровней террористической опасности.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной отмосферы.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.pdf (скачать) (посмотреть)
Поведение родителей с конфликтными детьми.pdf (скачать) (посмотреть)
Права и обязанности родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Признаки жестокого обращения и насилия..pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие навыков самообслуживания.pdf (скачать) (посмотреть)
Ребёнок тоже человек.pdf (скачать) (посмотреть)
Специфика воспитания детей в многодетной семье.pdf (скачать) (посмотреть)
физическое наказание за и против.pdf (скачать) (посмотреть)
ФОРМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ.pdf (скачать) (посмотреть)
Что же нужно знать, чтобы сотрудник отдела по делам несовершеннолетних не стал частым гостем в вашем доме.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклеты по безопасности

06.12.2022


Буклет «Пожарная безопасность» №3.docx (скачать)
Памятка для родителей по пожарной безопасности.docx (скачать)
Буклет «О пожарной безопасности».docx (скачать)
Памятка для родителей безопасность на дороге.docx (скачать)
Буклет «Будьте осторожны на дорогах».docx (скачать)
Буклет «Безопасная дорога».docx (скачать)
Буклет «Осторожное обращение с животными».docx (скачать)
Буклет по пожарной безопасности №2.doc (скачать)
Буклет «Твоя личная безопасность».docx (скачать)
Буклет «Дети и открытые окна».docx (скачать)
Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми».docx (скачать)
Буклет «Карта безопасного детства».doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».