Социальный педагог
06.12.2022
Добрый день, Вас приветствует
социальный педагог МБОУ
«Кировская школа-гимназия №2»
Шекерханова Алина Экремовна
Жить среди людей
и быть счастливым –
это значит,
прежде всего,
уметь выполнять
свой долг...
В.А.
Сухомлинский
На связи ежедневно с 9.00 до 17.00
Телефон
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ПРИНЦИПЫ
Есть у Б.Пастернака
такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот
ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Считаю, что главной задачей социального педагога, как
и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные,
индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого
ученика.
Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые
знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских
ситуациях.
Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет
усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного
человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба
ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких
гражданах.
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
КРЕДО
Дотемна, допоздна часто в школе все
мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом в школе не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей - после смерти живёт для живых!
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь
развития личности ребёнка.
Задачи:
-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности
(проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в
ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в
отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности,
правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного
процесса и родителей.
-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными
социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности
социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической
работы:
профилактическая – профилактика
проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для
решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление
трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав
ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от
социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита
социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация
действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной
ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей
различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни
ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику
коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного
воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные
проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного
учреждения.
Методы работы:
·
Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос,
тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое
наблюдение.
·
Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально –
психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и
проблемные ситуации.
·
Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
·
Методы психологического консультирования.
·
Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
·
Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и
наказание, игра, создание ситуации успеха.
·
Основные направления
деятельности
v Исследования,
диагностика:
o Социологические опросы родителей и обучающихся.
o Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
o Изучение личности обучающихся, межличностных
взаимодействий групп.
o Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
o Диагностико- коррекционная работа по профилактике
проблем обучения и личностного развития.
o Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих
на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
o Опросы, анкетирования с целью выяснения степени
удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
o Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
v Работа с учениками:
o Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию,
развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
o Индивидуальные консультации.
o Профессиональная ориентация.
o Помощь в организации летнего трудоустройства
несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
o Организация и проведение внеклассных мероприятий,
направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
v Работа
с учениками «группы риска»:
o Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы,
негативное влияние со стороны взрослых;
o Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития,
круга общения.
o Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих
на его успеваемость и посещаемость ОУ.
o Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся
«группы риска».
o Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в
летний период.
o Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
o Профилактические мероприятия.
o Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
o Вовлечение учащихся в кружки и секции.
o Психолого- педагогическое просвещение.
o Привлечение родителей к активному участию в учебно –
воспитательном процессе.
o Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья
учащихся.
o Коррекция семейных отношений.
o Индивидуальные беседы. Консультации
v Организационно - методическая работа.
o Анализ работы.
o Участие в семинарах
Принципы работы:
o доступность - возможность получения помощи
для всех нуждающихся в ней;
o взаимодействие - сотрудничество со всеми
работниками школы,
o своевременность - включение в
работу на самых ранних стадиях;
o индивидуализация - индивидуальный подход,
где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный
уровень, особенности личности, социальное положение;
o эффективность - ближайшая, отдаленная,
восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
o преемственность - единая программа,
этапность, непрерывность, обратная связь;
o многофункциональность - выполнение комплекса
разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
o интеграция - полученная информация должна
аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и
анонимность респондентов;
o оперативность - быстрое разрешение или
профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
o позитивное восприятие, толерантность личности,
основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь
на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства
личности;
o адаптация - ориентация на подвижность,
отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной
среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
o совет профилактики школы;
o родительские собрания;
o лекции;
o диагностика;
o индивидуальные и групповые консультации;
o изучение документации;
o беседа;
o час общения;
o наблюдение;
o тестирование;
o анкетирование;
o анализ;
o консультирование;
o индивидуальная работа;
o групповая работа;
o диагностика
Итак, социальный
педагог это:
·
·Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
·
Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
·
Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во
всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не
хотят, не умеют, просто отсутствуют;
·
Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах
правильного общения с ребенком родителей;
·
Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь
ребенка;
·
Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе
социальный педагог школы руководствуется:
1.
Конституцией Российской Федерации.
2.
Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3.
Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4.
Федеральным Законом РФ об образовании.
5.
Семейным кодекс Российской Федерации.
6.
Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7.
Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
8.
Уставом школы.
9.
Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
К социальному педагогу
вы можете обратиться, если:
·
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
·
вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
·
если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
·
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита
и контроль социального педагога.
План работы социального педагог на 2022-2023 учебный год
Рекомендации социального педагога
06.12.2022
Буклеты по безопасности
06.12.2022